Срочные новости раздела
О чем горевать?

О чем горевать?

Несчастная

Мы не могли жить вместе, это было ясно. И разойтись не могли. Сам он бы ни за что не ушел. Я приняла решение. Он уехал на охоту. На полтора месяца. Я чувствовала, знала: ему не хочется возвращаться. И мне не хотелось, чтобы он приезжал. Когда появился, сказала: «Есть разговор, накопилось много проблем. Сколько тебе нужно времени на сборы?» Он сказал: «Три дня». Эти три дня мы говорили. Как же мы говорили! Никогда столько и так горячо не говорили. Я даже подумала: может, не расходиться?

Что было потом, в течение полугода, — не рассказать. Я мечтала, чтобы он вернулся. Названивала ему. Надиктовывала кассеты с монологами и посылала по почте. Он ломался. Потом женился. На женщине, которую я ему предрекла. Высокий блондин, значит, должна была нравиться не я, а маленькая брюнеточка. Так и вышло. Он хорошо ушел. К разумной, зрелой женщине. Если бы связался с молодой, я бы терзалась. И за него тоже. А к пигалице не ревновала.

Успокоение пришло неожиданно. Я возвращалась домой. Была зима, темень, намело снегу. Не могла открыть ворота, чтоб заехать во двор. Разрыдалась: «Какая я несчастная! Некому обо мне позаботиться!» И вдруг вспомнила: «Можно подумать, он когда-нибудь открывал мне ворота. Всегда открывала сама: и в дождь, и в снег… Так о чем горевать?»

Болтливая

Мне надо меньше болтать. Это главная проблема. Когда брала интервью и принималась потом расшифровывать пленки, шли сплошь мои монологи. «Как вы думаете? Я думаю вот как…» И дальше сплошной мой текст.

Меркантильная

На студенческую практику нас прикрепляли к иностранцам, руководителям компартий и парт-ячеек зарубежных стран. Мы встречали их в аэропорту, везли в гостиницу, сопровождали на экскурсии и в театры, по магазинам. Обязательным пунктом пребывания в нашей стране был визит в поликлинику, к лучшим докторам, после чего направляли на лечение в санатории на юг: в Крым, на Кавказ. Это был главный козырь — поехать с ними на халяву отдохнуть. Но мне и тут не везло — доставался то сердечник, которому рекомендовали лечение в средней полосе, то египтянин, который в Ниле подцепил урологическую заразу, его спровадили на грязи. Сидя за ширмой, я переводила малопристойные подробности о его недуге, а в завершение выпало ехать не на море, а на грязи! Когда врачи объявили приговор, у меня было такое перекошенное лицо, что египтянин испугался и сказал: «Да вы не бойтесь, я выздоровею…»

Лихая

Работать сиделкой не получалось. Я и клиентов спаивала, и сама спивалась. Прихожу к мужчине. Он заморенный, злой, сидит в каталке, сразу заявляет: «Не действуют ноги». Родные оставили для него еду в холодильнике. Тьфу, а не еда. Я говорю: «Давайте пойду на рынок, куплю хорошее мясо». Он: «Вы не видите, что ли? У меня не действуют ноги, мне нельзя». Я говорю: «А выпить? По двадцать капель? Это вашим ногам не повредит». Оживился. Пожарила мясо, налила по рюмке. Принесла песенник для пионерских отрядов, и мы запели, он меня на танец пригласил. Конечно, его родные меня выгнали. А таким хорошим песням я его научила, из своего детства: «Куба, отдай наш хлеб! Куба, возьми свой сахар! Хрущева давно уж нет. Куба, иди ты …»

Мудрая

Когда была ребенком, папа говорил: «Можно всё. Только не суй пальцы в электрическую розетку». Я спрашивала: «И рисовать на обоях?» Он отвечал: «Рисуй!» Когда повзрослела, он ввел в обиход еще два запретительных правила: «Идет пьяный навстречу — посторонись. Встретила дурака — отойди в сторону. От этих никогда не знаешь чего ждать». Соблюдаю.

Обалдевшая

Куражились. Ночью. Решили напугать соседей. Взяли оленьи рога и прокрались к ним на участок. Они не спали. И через открытые окна услышали шум. И сосед в чем мать родила с фонарем на нас выскочил. Абсолютно голый! Со мной случился шок. Я впервые увидела и поняла, что значит мужчина.

Честная

Есть люди, которым не дано врать. Я из их числа. Не умею. Не получается. О чем ни совру — выходит боком. Когда училась в институте, угодила в неприятность. Мы не успевали между лекциями поесть в буфете. И придумали по очереди убегать с занятий раньше, чтоб занять очередь на всех. Другие уходили гладко, никто их не удерживал, а я и нарушать дисциплину не способна. Едва поднялась посреди лекции с места — наверно, неуклюже и вызывающе или, наоборот, робко, — преподаватель меня остановил: «Что случилось?» Я не нашла ничего лучше, чем ляпнуть: забыла в раздевалке шапку. Он посочувствовал. Велел бежать как можно скорее. К тому же я забывчива, забываю, о чем вру. Через несколько дней он меня встречает в коридоре и спрашивает: «Как ваша шапка? Не пропала?» А я ему: «Какая шапка? Никогда в жизни не носила шапку!»

Ясновидящая

Звонят: «Спустись вниз». Спускаюсь. Стоит машина с четырьмя открытыми дверями. И они, эти бандюки, скалятся: «Нужны от твоей рощицы сорок соток. Для гаражей. Будешь возражать, посадим в эту машину и увезем. И никто не найдет». А я им: «Господи, если я достойна мученической смерти за мои деревца... В пояс поклонюсь за столь высокую награду». Они переглянулись: ну что возьмешь с ненормальной? Еще раз пригрозили и уехали. Не отстали. Сперва бомжей подсылали. Дают топор и говорят: «Сруби дерево, а поленья на дрова для шашлыка продашь». И несчастные рубили. Или ночью подпилят ствол — дерево вроде стоит, а само на честном слове держится. Ветер подул — рухнуло, детишки чуть не погибли, их задавить могло. Чудом в другую сторону ствол лег. Я предупреждала: «Это ваш последний заработок. Деньги впрок не пойдут. А ты, говорю Толяну, главному среди них, и захочешь часовенку возвести и грехи замолить, а не удастся. Сердце не пустит».

Вырубили сорок восемь моих березок, поставили жестяные коробки. Я им говорю: «Молодцы, славно поработали, извели столько деревьев…» И началось то, что предрекла. Все попали в пациенты. Главного, Толяна, на операционном столе искромсали, как он эти деревья, шунтирование сделали. Недолго он протянул.

Сметливая

Мою маму в самые страшные годы пытались доносчицей сделать. Но вывернулась. Всегда есть выход. Всегда есть обходные пути.

Она работала корректоршей. Однажды пришла на службу, а в мусорной корзине возле ее письменного стола перечеркнутый крест-накрест портрет Сталина. Невероятное преступление! Но, может, ей специально пакость подстроили? Взяли в оборот: замнем дело, если согласишься доносить. Согласиться мама не могла. Отказаться — тоже: трое детей.

Пошла советоваться к умному человеку. Он сказал: «Купи толстую тетрадь и не ленись, фиксируй все».

Она предоставляла подробнейшие отчеты. Кто из сотрудников как чихнул, кто как кашлянул, у кого болен ребенок, кто кого поздравил с днем рождения, кто жаловался на простуду, кто на понос...

Комитетчикам невмоготу стало читать тягомотные стенограммы тупой дуры, от нее отвязались.

Замотанная

Он с утра убежал гулять. В час его нет, в два нет. Обед готов. В три нет. Уж не знаю, что думать. Матери на работу позвонить — боязно, всполошится. Наконец, в четыре появляется во дворе. Я кричу с балкона: «Немедленно домой!» А он: «Дай слово, что не будешь ругать…» Оказалось, в кино был. Я ему: «Неужели не мог предупредить?» А он: «Ты бы меня не отпустила». Это, конечно, верно. Не отпустила бы. Уже месяц обещаю в кино его сводить и не успеваю. Что за жизнь! Нет времени на собственного ребенка. И ведь хитрый какой: несколько раз мелочь выпрашивал, якобы поиграть с монетками. Оказалось, копил, нужную сумму собирал.

Раскаявшаяся

Хочется иногда покапризничать… Но только при родителях можешь себе это позволить.

Папа и мама были строгих правил. Каждое утро заставляли есть кашу. Я хныкала, говорила, что не люблю кашу, а папа говорил: «Зато она тебя любит, эта замечательная овсяная каша. Придется съесть».

Мама твердила: «Не вздумай рожать без мужа. Надо, чтобы у ребенка был отец». И вот мамы нет, папы нет, я одна. Кому бы помешал ребенок?

А мужики... Зачем они нужны? В молодости кажется: близкие будут с тобой всегда, а жизнь уйдет, ты ее упустишь. Нет, каждую минуточку надо проводить с близкими, потому что это они уходят, а жизнь — вот она, при тебе, только что с ней делать? И вот нет ни папы, ни мамы. В последний мой день рождения, когда папа был жив, он ко мне приехал. Поздравить. А я ждала ухажера. Глупого мужика. И папу выпроводила. Чтобы провести вечер с тем козлом. Я же не знала, что папа скоро умрет. Если бы знала… Надо было провести вечер с ним. Он меня любил, обиделся, что я его выгоняю. А тот мужик, которого я ждала, вообще не пришел. Вечер пропал впустую. Это был мне урок. Запоздалый. На следующий день поехала к папе виниться. Просить прощения. И он меня простил. Конечно, простил. Только вина все равно на мне лежит. Навсегда.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...