Срочные новости раздела
«Культура» общения: окончание телевизионного сезона

«Культура» общения: окончание телевизионного сезона

Но это я сгоряча, конечно. Вот сколько буду жить, столько писать, говорить о канале «Культура». Потому что это лучшее, что сделало государство за последние десятки лет. Нам подарили канал для души, для ума, для сердца и совсем без рекламы. Мечта поэта. И телекритика.

Нет, я знаю, вы не смотрите этот канал. Действительно, зачем он вам. Всё бы сериалы смотреть — женские, бандитские, криминальные. Всё бы развлекаться, с Малаховым и без. Всё бы, открыв рот, смотреть этих безумных экстрасенсов… Нет, я опять сгущаю. Конечно, есть замечательные передачи, даже на федеральных каналах. Да и вообще развлечение в телевизоре еще никто не отменял. Оно необходимо как воздух. Не все же Соловьева с Киселевым слушать. И душа порой хочет развернуться, потом свернуться, а порой просто отдохнуть от всего этого вокруг.

Но я все же о «Культуре». Нас таких 1% населения, теперь даже меньше. Мы, «культуристы», выглядим белыми воронами, мы на обочине. Ну и что! Не хотите, не смотрите, потом локти кусать будете.

Так вот, на «Культуре», с моей точки зрения, были лучшие программы, были. Прежде всего это «Наблюдатель», утренний формат. Никаких прибамбасов, шоу, модерна: сидит ведущий, рядом люди. Сидят и говорят. Обсуждают. Думают вслух. О, ребята, как это прекрасно — видеть, когда люди думают. И что думают. Понимать их, чувствовать.

В «Наблюдателе» все ведущие хороши. Но есть Андрей Максимов, вот мастер так мастер. Когда-то много лет он вел «Ночной полет», так оторваться было невозможно. Потом вел культовую программу со Жванецким. И как вел: тонко, тактично, конечно же, никогда не выводя себя на первый план. Но все его наводящие вопросы мэтру — как прекрасная мелодия для флейты.

А в «Наблюдателе» каждая его программа, выпуск — событие. Поверьте, это высший пилотаж — делать из эфира именно событие. Нет, время изменилось, это раньше утром в газете, вечером в куплете, когда после программы «Взгляд», скажем, наутро едешь в автобусе и только и слышишь: ох, что они там говорили! Сейчас не то, все по своим домикам-квартиркам расселись. Да и телевизор к тому же занимает все меньше места в нашей жизни.

Но «Культура» непреходяща, правда. Человек сидит и просто задает вопросы. Просто? Но так, что на него нельзя ответить отмахнувшись, походя. Он, Максимов, чуток, тонок, интеллигентен. Он умеет недоговаривать, недоспросить — тем ценнее будет ответ. Он умеет любить своих персонажей, героев, не стесняется чего-то не знать. Он хочет докопаться до самой сути. Вот поэтому его программы — это шедевры в коллекции ТВ. Поверьте, я нисколько не преувеличиваю и знаю, о чем говорю. Его выпуск про отца Антония Сурожского — духовная проповедь, когда ТВ поднимается над серостью, обыденностью, когда попадает в самое сердце, и душа поет. Вот что такое смысл телевидения — именно подняться над собой, вознестись. И понять, принять. А следующая программа — о юбилее Визбора. Да, можно просто слушать его песни, и зачем тогда слова. Но вот гармония: мы и слушали, и слышали, а они, его гости, говорили, вспоминали. И опять душа пела.

И еще есть одна передача — «Агора» Михаила Швыдкого. Я критически к ней отношусь, да, она не всегда бывает на уровне. Но вот одна из последних в этом сезоне — о военной, лейтенантской прозе, об Астафьеве, Васильеве, Бондареве, Василе Быкове… Там были, о них говорили, размышляли Варламов, Басинский, Бак, артист Борис Галкин… С какой любовью, с каким знанием, с каким оголенным нервом. И сам Швыдкой был на высоте, он тоже все это переживал, но и направлял, и задавал те самые проклятые вопросы.

Вот программы, которые бы я отметил, вот вам «Культура». Мое особое мнение.

ОКО ЗА ОККО

Вы смотрите чемпионат Европы? Я так на одном дыхании. Но мне мешают с недавних пор, не дают полностью насладиться. Казалось бы, все на «Матч», и вот вам футбол высшей категории. Но нет: вдруг два матча четвертьфинала и один — полуфинала оказались на интернет-платформе Окко. Ничего личного, только бизнес.

Слава богу, лучший матч всех времен и народов, скрытый финал Испания—Германия, мы увидели по телевизору. Ох, как болели, переживали! Я — за Испанию. А следующую игру, не менее статусную в 1/4 — Франция—Португалия, — мы в прямом эфире так и не увидели. Да, как говорил Аршавин (а он вообще мастер афоризмов), ваши ожидания — это ваши проблемы. Итак, переходите в Интернет, ребята, там все увидите. А если мы не хотим, не умеем, не можем? Это ваши проблемы.

И вот на «Матче» вместо футбола нам дали одни сплошные разговоры. Ведущий Георгий Черданцев так и сказал: мы вам будем сообщать о самых интересных моментах в ходе эфира. Ну да, весь эксклюзив в этот момент был на Окко.

Сообщать? Про футбол? С чем бы это сравнить-то? Это как секс в презервативе, не пробовали? Вот-вот, никакого удовольствия. Как можно сообщать, когда ты знаешь, что вот здесь и сейчас идет матч, а ты его не видишь?!

Эфир в студии длился четыре часа, даже в двух студиях. После разбора первого грандиозного матча испанцев с немцами Черданцеву со товарищи нужно было заполнять огромную трехчасовую паузу. Сначала нам показали, как в товарищеском матче «Зенит» обыграл лидера чемпионата Аргентины, потом сообщили важнейшую новость о переходе какого-то серба, принадлежащего турецкому «Фенербахче», в итальянскую «Атланту» в аренду. Ох, как это важно на фоне несуществующей Франции с Португалией.

Это было так скучно и невозможно, что я заснул. Проснулся, а у них все те же старые песни о главном. Все те же синхроны с интервью счастливых испанцев и грустного Тони Крооса, сыгравшего свой последний матч за Германию. Мы это уже видели несколько раз, а вот поди ж ты. Эксперты в виде Корнеева, Талалаева и Аршавина уже просто засыпали, но Георгий Черданцев требовал: не спать! «Когда ты уже нас отпустишь?» — взмолился Андрей Аршавин. Но Черданцев требовал разбора полетов, когда после драки кулаками еще машут: была рука у Кукурельи в испанской штрафной или нет? «Ну какой ты хочешь ответ, я все скажу, только отпусти нас», — опять взмолился Аршавин. На что это похоже? «Отпустите меня, Раиса Захаровна» («Любовь и голуби»).

По-моему, это позор, так нельзя работать в эфире. На следующий день опять второй матч оказался на Окко, но на «Матче» нам уже выпустили на арену лучшего шоумена всех времен и народов Дмитрия Губерниева. Он старался как мог да еще Ловчева привел, но это не помогло. Друзья, отдайте уж все в Интернет, так хоть честнее будет. Вот на следующий сезон Лигу чемпионов отдали же.

Ничего личного, только бизнес. Это конкурс, ребята, аукцион: кто первый встал, того и тапки. Кто больше денежку предложит, того и эфир. Тогда глупо на что-то грешить, ругаться. Но я грешу и ругаюсь. Извините за глупость.

КОРОЛЕВА ТЕННИСА

Прошло 9 дней, как из жизни ушла Анна Владимировна Дмитриева. Чудо-теннисистка в молодости, 18-кратная чемпионка теннисного Советского Союза. А потом она стала журналистом, организатором всех наших побед. Их побед, на НТВ+, ибо все лучшие комментаторы страны обязаны ей. Ведь Дмитриева — это такая школа, высшая школа.

Как она комментировала теннис — такое не забывается. Большой теннис: Уимблдон, «Ролан Гаррос», чемпионат Австралии, Америки… Там выступали суперзвезды: Мартина Навратилова, Андре Агасси, Маша Шарапова, Бьорн Борг, Джон Маккенрой, Борис Беккер… Но лучшая из лучших, та, кого все ждали, кого стремились слушать, потому что она поясняла все нюансы игры, — это была именно Анна Дмитриева, в 90-х — королева тенниса, побеждавшая словом.

Она была так интеллигентна, так мила. Да и мужья у нее были чудо что за мужья: первый — внук Алексея Толстого, второй — внук Корнея Чуковского.

Особая женщина, особенный человек. Светлая память.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...