Россия нуждается в создании собственного нового дальнемагистрального самолета на базе семейства Ил, потому что только он сможет закрыть те потребности в перевозках, в районе 15 процентов от общего количества, с которыми не могут справиться SJ-100 и МС-21. Об этом в рамках форума-выставки «Иннопром-2024» в Екатеринбурге заявил новый глава Минпромторга Антон Алиханов, передает ТАСС.
По его словам, производитель займется разработкой лайнера «в одной из возможных комплектаций». Предполагаемые сроки начала или завершения работ Алиханов не назвал.
В 2023 году, когда главой Минпромторга был Денис Мантуров, ныне первый вице-премьер, ведомство сообщило о разработке дальнемагистрального самолета, которую планировали завершить в 2028-2030 годах. Тогда он указывал, что изучением новых технологий и определением облика будущего судна занимается НИЦ Институт имени Жуковского.
В июне 2022 года правительство России утвердило программу развития отечественной гражданской авиации в период до 2030 года. Она понадобилась из-за отказа ведущих мировых производителей авиатехники от сотрудничества с российскими авиакомпаниями, что связано с началом боевых действий на Украине.
Программа предусматривала постепенную замену западных лайнеров на российские, которые на тот момент находились в разработке — это SJ-100 (импортозамещенная версия SSJ-100), МС-21, Ил-114-300 и модернизированная версия Ту-214. Предполагалось, что поставки самолетов в авиакомпании начнутся в 2023-2024 годах.