Российские борцы, как ранее и дзюдоисты, в полном составе отказались от участия в Олимпийских играх. Это решение было ожидаемым. Но не очевидным.
Надежда умирает последней? Так вот: умерла. И в муках.
Их оставалось десять – прошедших проверку соблюдения критериев по допуску и допущенных до Олимпийских игр комиссией МОК в нейтральном статусе борцов России. Одна спортсменка, Вероника Чумикова, отказалась от позволения МОК из-за травмы. Теперь – отказались все.
Исполком ФСБР две с половиной недели назад рекомендовал всем допущенным до Игр-2024 спортсменам принять приглашение. Сделали. А только что последовало расширенное совещание исполкома ФСБР с тренерским штабом сборных команд России по вольной, женской и греко-римской борьбе и со спортсменами, получившими приглашения на Игры.
Озвучено единогласное решение об отказе от участия в Олимпийских играх. «Не принимаем неспортивный принцип отбора», его цель – «подорвать принцип единства нашей команды». «МОК стал преградой на пути Абдулрашида Садулаева к третьей олимпийской вершине, не дал возможность выступить Заурбеку Сидакову, Зауру Угуеву, Мусе Евлоеву и другим борцам сборной России, а Объединенный мир борьбы утратил последний шанс на то, что Олимпийские игры – это соревнования сильнейших», – говорится в заявлении на официальном сайте.
Что должно было случиться за эти дни между единогласным принятием двух противоположных решений? Президент ФСБР Михаил Мамиашвили не скрывал, говорил: получить приглашение и сесть в самолет на Париж-2024 – это разные вещи. Так что утверждать, что выступление наших спортсменов в Париже «окончательно подтверждено, пока рано». Говорил, будем учитывать все факторы и реакцию общества в том числе. Стратегия была такова: завоевать лицензии для того, чтобы иметь право участия в Олимпиаде. А потом «мы взвесим все за и против», и это «должно быть единое со страной решение».
Они боролись почти до конца. Не до трапа самолета, конечно, но почти. И общество снова делилось на половины: осуждающих и поддерживающих. Наверное, голосов против оказалось больше.
Михаил Мамиашвили сказал уже после отказа от участия в Играх, что борцы прошли этот путь, чтобы «показать мировому сообществу: корень зла – руководство МОК». И эта «кучка негодяев», возглавляющая МОК, разрушает мировой спорт, хотя он принадлежит не им, «временщикам», что останутся в памяти мирового сообщества «как разрушители». Потому что «забываются имена, которые вписаны золотыми буквами в историю борьбы». А на первое место выходит политическое давление.
Не знаем, какая борьба шла внутри за борьбу. И в МОК, и в ФСБР. Кто и что обещал, кто и на что надеялся. Победителей нет. Даже МОК, обезглавивший борьбу, как и дзюдо (а именно эти два вида участвовали последнее время во всех турнирах и набрали много лицензий), добился общего отказа всех допущенных, которого, возможно, и не хотел. Гордо рапортовать о соблюдении равных прав для всех участников Олимпийских игр при скромнейшем представительстве пловца из России, батутистки, трех велосипедистов, двух гребцов и группы теннисистов, вряд ли эффектно получится.
Да и самолет в Париж-2024 еще ни для кого не вылетел. Не негритята наши спортсмены, но пропадают из списка тех, кто поедет на Игры, регулярно. Всего их осталось 13 – из них еще по двум спортсменам Украина бьет письмами в МОК с требованием в Париж не пускать (Анжелу Бладцеву – прыжки на батуте и Алексея Коровашкова – гребля на коноэ).