Срочные новости раздела

"Черный пес" победил не только в Каннах, но и в Иванове

Международное жюри состояло исключительно из женщин. В него вошли: худрук Мумбайского кинофестиваля Дипти Дикунья; киновед из Франции Елена Дюффорт; на протяжении нескольких лет отвечавшая за программу кинофестиваля российского кино в Онфлере (именно там однажды работало жюри, состоящее из французских кинематографисток), отборщик европейских фестивалей, когда-то в Венеции и Риме, каннского «Двухнедельника режиссеров», МКФ в китайском Пиньяо Алена Шумакова; китайская писательница и кинопродюсер, автор бестселлера «Однажды ночью в Пекине» Тэмми Тай и российская актриса Дарья Екамасова, снявшаяся в американской «Аноре», получившей совсем недавно «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В основной конкурс, который оценивало жюри, вошли картины мирового уровня, прежде участвовавшие в крупнейших международных кинофестивалях, премьерные для нас. Среди них - китайский фильм «Женщина» Ван Чао, удостоенная награды за лучший сценарий на кинофестивале в Сан-Себастьяне, «Сидони в Японии» французского режиссера Элиз Жирар с Изабель Юппер и Аугустом Дилем, хорошо теперь известным у нас благодаря роли Воланда в «Мастере и Маргарите». Эта картина из программы прошлогоднего Венецианского фестиваля. Немецкая социальная драма «Иво» - вторая для режиссера Эвы Тробиш и диагностически точно сделанная - о медсестре паллиативной помощи, которую связывают с пациентами самые неожиданные взаимоотношения. Она участвовала в Берлинале.

Фаворит ивановской публики «Прощай, Джулия» режиссера из Судана Мохамеда Кордофани не получил в итоге приз зрительских симпатий, как можно было ожидать. Свои голоса зрители отдали земляку Ивану Зимину, участвовавшему в международном конкурсе с курсовой работой «Отца сын».

Премьера суданского фильма, созданного в сложной копродукции нескольких европейских стран, а также Саудовской Аравии и Египта, состоялась в «Особом взгляде» Каннского кинофестиваля. «Прощай, Джулия!» выдвигалась на премию «Оскар» как «Лучший иностранный фильм» от Судана. Фильм рассказывает о певице из Северного Судана, вынужденной оставить карьеру по настоянию мужа. Она ведет двойную жизнь после цепочки трагических событий, опекает вдову и ребенка убитого ее мужем южного суданца. Красивые женщины, необычный быт и нравы, бурная социально-политическая жизнь, о которой большинству из нас ничего неизвестно, превращает просмотр в увлекательное зрелище.

Сербская картина «78 дней» живущей в Нью-Йорке Эмилии Гашич о временах бомбардировок Югославии была показана на Роттердамском фестивале и отмечена на Cyprus Film Days как лучший фильм. На «Зеркале» она получила награду за лучшую режиссуру.

«Черный пес» Гуань Ху, победивший на недавнем Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и отмеченный «пальмовой ветвью» для собак Palm Dog, стал главным победителем «Зеркала». В захолустном городке близ пустыни Гоби, куда накануне Олимпийских игр-2008 вывезли бездомных собак, встречаются два одиночества. Ланг - местная знаменитость. Он выступал в цирке на мотоцикле, а теперь вернулся из тюрьмы в родные места, превратившиеся в собачий рай, опасный для людей. Ланг одинок. Встреча у полуразрушенного дома устрашающего вида черного пса, похожего на призрак становится для него судьбоносной. Оба они не прибиваются к стае. Пес скрашивает одиночество Ланга, и этого ему достаточно. Впускать в дом прекрасную женщину, с которой он знакомится, гораздо опаснее. Это требует душевных сил, которых у него не осталось. Сильная и по-настоящему мужская картина, которая показывает нам неизвестный Китай.

Сопродюсером картины и исполнителем небольшой роли владельца кафе стал выдающийся китайский режиссер Цзя Чжанке, снявший «Натюрморт» («Золотой лев» Венеции), «Прикосновение греха» (награда за лучший сценарий в Каннах), «Город 24», «Пепел – самый чистый белый». Он поддерживает молодых режиссеров, а в киноальманах, который Чжанке продюсировал несколько лет назад, вошла новелла российского режиссера Елизаветы Стишовой. К сожалению, у нас мало знают и Чжанке, и китайское кино в целом.

В таком густом контексте оказались два российских фильма начинающих режиссеров. Специальным призом за «Впечатляющий дебют, который бросает вызов зрителям» жюри отметило якутскую «Кукушку» Евгения Николаева – уроженца села Мяндиги Амгинского района Республики Саха. Амга – настоящий роддом киноталантов. Практически вся якутская кинематография родом оттуда.

Евгений Николаев работал режиссером народного театра, участвовал в съемках под руководством Дмитрия Давыдова и продолжает активно с ним работать, и как супервайзер, и как ассистент режиссера, в частности на проекте «Прозрачные земли».

Сначала он снял короткометражную «Кукушку», получившую в прошлом году главную награду короткометражного конкурса на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Потом появился полный метр. Дмитрий Давыдов стал продюсером и соавтором сценария полнометражной «Кукушки», в которую вошла и изумительная и трогательная сцена, где герой кричит «ку-ку» и тем спасает девушку от уныния.

В «Кукушке» есть магия и энергия, которых часто лишены наши картины. Она как ворожба и своего рода якутский «Вий». При этом сделана минималистично. Все происходит стремительно. Только что полуобнаженная якутская красавица Сайаана (актриса Саяна Банзаракцаева), похожая со спины на виолончель, готовилась к свадьбе, и вот уже радость сменяется несчастьем. Она рожает странного, словно бы обугленного младенца. В тазу лежит его маленькое мертвое тело с черной пуповиной, напоминающей канат. Всей деревней с факелами ищут исчезнувшую после трагедии Сайаану, а она от горя повесилась в лесу. После ритуальных обрядов и ночного кошмара наступает обычное утро.

Мертвая красавица постоянно является как видение, напоминая Панночку из гоголевского «Вия». Кадры наполнены таинственными шорохами и криками. Музыка поскрипывает, как старая дверь. Только что красавица смеялась и вдруг почернела, превратилась в тлен. Сразу и не поймешь, где все происходит – то ли во сне, то ли наяву.

Уроженец Иванова Илья Зимин снял свою курсовую работу «Отца сын» по собственному сценарию, написанному по рассказу Василия Шукшина «Охота жить». Студенты постоянно его экранизируют, и понять их можно - богатая фактура, колоритные герои. Но от Шукшина и его типажей они обычно далеко уходят, иногда просто не чувствуют его дух.

В глухом лесу, вдали от людей одиноко живет старик Никитич. Его сыграл опытный питерский актер Сергей Занин, за плечами которого больше 80-ти небольших киноролей. До ближайшей деревни – сто километров.

В первых же кадрах звучит песня на стихи Есенина «Ты жива еще, моя старушка» на фоне заснеженного леса, придающая излишнюю сентиментальность. В избу заходит незнакомец, мало похожий на беглого заключенного. Его играет Алексей Капитонов, знакомый по «Кино про Алексеева», где у него роль Алексеева в юности, которого в зрелые годы играет Александр Збруев. Коля - скорее интеллигент, «ваше благородие», чем каторжник, и говорит он культурно, словно всю жизнь преподавал литературу. А это уже совсем другой поворот истории.

Коля говорит, что от своих отбился. А кто эти свои – непонятно. Может быть, геологи, но это уже дед домыслил. Куда идет человек один и без ружья, нарываясь на верную смерть в тайге? Николай Прокудин, как потом выяснится, но не совсем так, как у Шукшина, сбежал из заключения. «Вспомните еще меня. Всех возьму за горло», - нервно скажет он, и это совсем не вяжется с его образом арестанта из благородных.

Никитич признается в грехах молодости, вспоминая о том, как полюбилась ему девушка из набожной семьи, а он ее оставил с ребенком и больше никогда не видел. «Ты жизнь подарил человеку, не убил», - успокаивает его Коля. Говорят они задушевно, хотя излишне литературно. А на рассвете парень уйдет, прихватив ружье. Такая вот благодарность за гостеприимство и пропасть в понимании сущностных вещей. Но им еще предстоит встретиться.

В программе «Свои», где было представлено российское кино, приз зрительских симпатий получил «Здоровый человек» Петра Тодоровского. Произошло это через десять дней после того, как на другом ивановском фестивале «Пилот» приз за дебют получила сестра Петра и дочь Валерия Тодоровского Екатерина, представлявшая пилотную серию сериала «Взрослые».

«Приз зрительских симпатий – самый ценный. Поскольку я родился в кинематографической семье, то помню разговоры о том, что режиссерам задавали вопросы: «Зачем вы сняли фильм?». И чаще говорили, что для себя, - сказал Петр Тодоровский, получая награду. А когда сам начал снимать кино, то совершенно точно знал, что хочу, чтобы мой фильм понравился зрителям, чтобы я нашел среди них единомышленников».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...