Срочные новости раздела
Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая станет русским голосом международного фестиваля «Славянский базар в Витебске»

Нина Шацкая только вернулась из Бразилии, где прошел грандиозный праздник русской культуры, и уже собирается на следующее мероприятие мировой значимости — международный фестиваль «Славянский базар в Витебске», задачей которого, как всегда подчеркивает президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, является укрепление «славянского единства».

На фестивале настоящая жемчужина русского народного творчества, его песен и романсов Нина Шацкая покажет программу «Людмила Зыкина. Исповедь. 17 лет тайны»: уникальный проект, который позволит зрителям перенестись в эпоху великих исполнителей недавнего прошлого, но при этом остаться в дне сегодняшнем.

О том, как идет подготовка к этому значимому в культурной и политической жизни событию, Нина рассказала «МК».

— Нина, вы только вернулись из Бразилии, давайте по горячим следам вспомним, как все прошло.

— Я очень волновалась перед этим выступлением. Хотя и помнила слова своей мамы, которая у меня очень мудрая: «Ты выйдешь на сцену — и все волнение уйдет». Так оно и случилось. А переживала я потому, что непосредственно россиян — туристов, привезенных гостей — там не присутствовало. В зале часть публики была русскоговорящей, но это люди, которые на протяжении многих лет оседали в Бразилии. Но приблизительно три четверти зала — это были люди, которые русский язык не понимали. Им просто нравилось его звучание. Поэтому я была напряжена, но очень быстро поняла, что публика удивительно отзывчивая, позитивно настроенная, и расслабилась.

— Приняли тепло?

— Очень тепло, прошло две-три песни — и вдруг зрители начали аплодировать после каждого номера стоя.

— Наверное, вы восхитили бразильцев еще и образом: эдакая славянская Леда, богиня. Потом у вас такие потрясающие наряды!

— Люди, которым порой хочется меня уколоть: мы же, артисты, все имеем поклонников и тех, которые нас недолюбливают... Так вот последние иногда задают мне вопросы: «Как удается стоять в таких статически красивых позах?» Тем самым как бы намекая, что это моя, так сказать, главная забота. Или говорят о том, что я могу в своих красивых костюмах просто ходить по сцене и не петь. Иногда очень хочется признаться: мне самой это неважно. Но от русских поговорок никуда не убежишь: «Встречают по одежке». Где бы ты ни был, тем более на сцене. Когда ты выходишь, еще не успеваешь рта раскрыть, а о тебе уже создалось впечатление. Я очень серьезно отношусь к своим концертным нарядам. А тем более у меня есть школа Ленинградского мюзик-холла, где была целая особая индустрия, красота сценического костюма, декораций...

— Публика в Бразилии это оценила?

— Когда я вышла уже во второй раз совершенно в другом костюме, зал просто взорвался аплодисментами. Это даже заметили руководители делегации. Когда мы улетали, прощались, они отметили, насколько был радушный прием, как публика была впечатлена сменой костюмов.

— Ту же программу, которую вы показывали на международном фестивале в Бразилии, увидят и зрители «Славянского базара в Витебске»?

— Программа, которую мы подбирали для Бразилии, была рассчитана на людей, которые русский язык только еще изучают. Я постаралась подобрать программу, чтобы были понятны и смысл, и звучание поэтических строчек. Меня попросили дать какую-то цитату, фразу, объясняющую, как я подбирала репертуар. Я сказала, что русская песня — она как антология русской, российской жизни. К каждому событию у русских есть песня. О несчастливой любви или о том, как девочка просит «не шей ты мне, матушка, красный сарафан», и дальше про косы, что не надо одну перезаплетать на две — то есть эта песня о старинных обрядах, рассказывающих о замужестве. Так по песням можно проследить всю историю русской жизни. А в Витебске будет совсем другая история: там же большая часть публики неотрывна от русского, российского искусства.

— У вас с вашими соавторами будет сольное выступление?

— Да, в Белоруссии я покажу зыкинскую программу. В ходе этого концерта-спектакля я олицетворяю в каждой песне какую-то зыкинскую жизненную историю. Мы не стремились с автором этого произведения, драматургом Димой Минченком, сделать из меня вторую Зыкину по репертуару. Я о манере не говорю, не пыталась никогда взойти за эту вершину. А вот репертуар, он как раз гораздо шире, выходит за репертуар Людмилы Георгиевны. Мы просто иллюстрируем ее жизнь. А Дима Минченок по ходу спектакля рассказывает о разных ситуациях в ее жизни: когда мама ее умирает или разрушается очередная любовная история. Это такие фрагментарные картины жизни Зыкиной.

— Это ваше первое выступление на «Славянском базаре в Витебске»?

— Я выступала на концерте радио «Шансон». Это было давно, не могу вспомнить, какой год. А вот так, с большой программой, на фестиваль я приезжаю впервые. И я очень рада, что в Витебске будет именно этот спектакль.

— «Славянский базар в Витебске» — это международный фестиваль, он очень мощный. Там всегда такой сильный состав участников! Они проходят серьезный отбор. Приятно, что выбрали именно вас?

— Это замечательно! Я с удовольствием вольюсь в этот огромный поток прекрасных артистов.

— Белоруссия, я уверена, примет вас на ура, там лучшая публика: внимательная, интеллигентная, отзывчивая.

— Я была там последний раз, по-моему, пару лет назад. Был большой, очень красивый концерт в Гродно. Как я помню, посвященный Дню российской культуры. Это было очень здорово.

— Вы будете работать с оркестром?

— С Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» имени Людмилы Зыкиной. Я хочу отдельно сказать про оркестр, потому что для меня это очень важно. У нас часто сравнивают звучание симфонического оркестра и народного. Почему-то считается, что публика больше притягивается на академическую музыку. А я помню, как делала свой первый концерт с народным оркестром в Доме музыки. Они были убеждены, что мы не соберем зал. И были удивлены, что он мгновенно был продан. Нам тут же, в антракте, предложили сделать второй концерт, и его тоже раскупили.

Гастролируя по России, я вижу, какая огромная аудитория есть именно у оркестра русских народных инструментов. И, никак не желая принижать академических музыкантов, я могу сказать, что люди, пришедшие в русский народный оркестр, — это всегда фанатики. Они всегда виртуозы. Русский народный оркестр может по просьбе дирижера сыграть произведение в другой тональности. Они делают такие вещи невероятные. С симфоническим оркестром так не может быть, а с народным — может. И вот этот темперамент, это звучание с первого номера, когда заиграл ансамбль, это фантастично притягательно.

Я очень люблю петь с народными оркестрами. Их у нас очень много по разным городам. Я знаю, что в Казани есть феноменальный Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан, его художественный руководитель и главный дирижер — Анатолий Иванович Шутиков. Это человек с огромным стажем, маэстро еще с советских времен. Там безукоризненная дисциплина, красота на сцене. Фантастической культуры Уральский государственный русский оркестр. Да их много, в разных городах, и каждый — драгоценный камень.

Ну и, конечно, родной мне Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной и его художественный руководитель и главный дирижер Дмитрий Дмитриенко — лучшие из лучших.

— А в концертах открытия-закрытия «Базара» вы не принимаете участие?

— Может быть, в следующий раз.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...