Срочные новости раздела
Вахтанговский театр закрыл свой 103-й сезон - громко и празднично

Вахтанговский театр закрыл свой 103-й сезон - громко и празднично

Гремит гром. Две дамы моложавого вида, стоявшие рядом со мной, забеспокоились:

— Парит, как перед дождем. Да и вон все небо тучами затянуто, — морщится одна.

— Осадков в ближайшие два часа не ожидается, — констатирует другая, глядя в экран телефона. И все, кто был вокруг и услышал ее вердикт насчет осадков, как-то сразу подуспокоились.

Заключительный вечер ведут Евгений Князев и Анна Дубровская. Оба в вечернем — праздничная обстановка обязывает. Но первая нота вечера праздника не бравурная, а нежная — «После дождичка небеса просторней…» Булата Окуджавы. Так что, с одной стороны, песня оказалась кстати, но с другой — неожиданна, ведь заранее было объявлено, что главной темой вечера станет юбилей Пушкина. Но, пожалуй, находясь на Арбате, было бы неверным обойти стороной и столетие Окуджавы. Ему посвящены несколько номеров — «Надя, Наденька» в исполнении Юрия Цокурова, стихотворение «Речитатив» («Тот самый двор, где я сажал березы…») великолепно читает Полина Кузьминская. Кстати, именно перед ее выходом ведущие удачно пошутили о том, что сейчас Арбат стал не просто пешеходной улицей, а скорее пешеходно-самокатной, и напомнили, что когда-то по нему действительно курсировал транспорт — трамвай № 31.

— Наверное, так специально задумано, — комментирует элегантная дама в толпе, — заявили Пушкина, а говорят об Окуджаве. Сюрприз, что ли?

А народ подходит и подходит. Чтобы лучше рассмотреть происходящее на сценах, люди встают на каменные парапеты витрин магазинов. Забавно видеть, как в витринах застыли пластиковые манекены, а перед ними поют, на месте подтанцовывая, люди. На старой арбатской улице становится тесно.

А ведущие, словно услышав комментарий от публики, рассказывают о премьерах прошедшего сезона, среди которых и спектакль «Повести Пушкина» (те, что на самом деле «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»). В доказательство удачной постановки на сцену вывели музыкальный фрагмент первой повести — «Барышня-крестьянка». Далее были и чтецы, и исполнители песен — на стихи Пушкина, конечно же. Зрители особенно рукоплескали фрагменту из «Руслана и Людмилы» в прочтении Полины Кузьминской и «Вакхической песне» на музыку Тухманова, которую исполнила Мария Есипенко (в золотом платье, с сияющей короной-звездой на голове — королева бала!). А еще ведущие напомнили о своем хите — спектакле «Евгений Онегин», который сейчас с туром покоряет города Китая.

К слову, о Поднебесной. Друг театра, «необычный артист с необычным инструментом», как его представляет Евгений Князев, балалаечник Сяо Юй покорил собравшихся вариациями «Валенок». Талантливо и с любовью к музыке, надо сказать. Зал его просит: «Еще! Еще!!!», и артист выдает вариации на тему «Коробушки». Кстати, среди друзей театра еще композитор Алла Зохина и звезда отечественного мюзикла Елена Чарквиани.

А пронзительное «Я не люблю» Высоцкого в исполнении Евгения Князева потрясает Арбат. Это — речитатив под полуимпровизационный аккомпанемент клавиш. Музыкант в этом номере больше напоминал тапера: игрой он подчеркивал все происходящее в тексте. А в кульминационной точке вдруг зазвучал колокольный звон из оперы «Борис Годунов» Мусоргского — удачное решение! Арбат рукоплещет. Такие же бурные овации достаются и Игорю Карташеву. Заразительным «Очам черным» и старому доброму «Чертову колесу» в его исполнении подпевали все. «И я ле-чу в небо — эх, я лечу — эх!» — скандирует Арбат. А на строчках Валентина Гафта «Смычок касается души» я услышала за спиной чьи-то всхлипывания.

Жара и духота - не проблема для тех, кто хочет потанцевать. Отрываются под песню из спектакля «Мистер Twister» в исполнении Анны Дубровской и Нины Андронаки, а также вместе с Полиной Рафеевой и Василием Цыганцовым под арию «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди».

— Ой, а где поют? — можно слышать в толпе. Вопрос резонный: дело в том, что решение расстановки сцен неординарное. Их, как я и сказала вначале, две, и одно действие сменяется другим так быстро, что иной раз зрители не замечают, как появляется еще не объявленный артист. Скажем, на сцену слева, возле памятника Евгению Богратионовичу, выходил бэнд, а на сцену справа — вокалист. Хвала звукорежиссеру (Руслан Кнушевицкий) и его команде, так выстроившим звук, чтобы музыканты хорошо слышали друг друга, находясь на разных сценах. В таком формате улицу особенно покорили «городские» песни: «В городе моем» Агузаровой в исполнении Евгении Ивашовой и «Прощай, ненаглядный город» Дарьи Щербаковой (она же автор песни). Замечу, что на агузаровском номере публика несколько напряглась: минусовка начиналась с грома, и все как по команде посмотрели вверх, но их там ожидало темнеющее московское небо.

Полина Чернышова спустилась на улицу с Новой сцены сразу после спектакля «Севильский цирюльник», ее поддержали выпускники театрального института им. Бориса Щукина, которые отныне больше не студенты, а стажерская группа театра.

Осадки на зрителей все же выпали… в виде золотых конфетти. Закрылся сезон под знаменитую песню «Московские окна», чей негасимый свет знаком нам с детских лет и его роднее нет. И под La camisa negra, слова которой артисты изменили еще несколько лет назад, назвав Вахтанговский восьмым чудом света. Что ж, сезон закрыт, но только в Москве! Вахтанговцы не стали прощаться со зрителями до осени, а пригласили всех во Владикавказ на свой первый театральный фестиваль — «Вахтангов. Путь домой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...