Срочные новости раздела
Вахтанговский театр закрыл свой 103-й сезон - громко и празднично

Вахтанговский театр закрыл свой 103-й сезон - громко и празднично

Гремит гром. Две дамы моложавого вида, стоявшие рядом со мной, забеспокоились:

— Парит, как перед дождем. Да и вон все небо тучами затянуто, — морщится одна.

— Осадков в ближайшие два часа не ожидается, — констатирует другая, глядя в экран телефона. И все, кто был вокруг и услышал ее вердикт насчет осадков, как-то сразу подуспокоились.

Заключительный вечер ведут Евгений Князев и Анна Дубровская. Оба в вечернем — праздничная обстановка обязывает. Но первая нота вечера праздника не бравурная, а нежная — «После дождичка небеса просторней…» Булата Окуджавы. Так что, с одной стороны, песня оказалась кстати, но с другой — неожиданна, ведь заранее было объявлено, что главной темой вечера станет юбилей Пушкина. Но, пожалуй, находясь на Арбате, было бы неверным обойти стороной и столетие Окуджавы. Ему посвящены несколько номеров — «Надя, Наденька» в исполнении Юрия Цокурова, стихотворение «Речитатив» («Тот самый двор, где я сажал березы…») великолепно читает Полина Кузьминская. Кстати, именно перед ее выходом ведущие удачно пошутили о том, что сейчас Арбат стал не просто пешеходной улицей, а скорее пешеходно-самокатной, и напомнили, что когда-то по нему действительно курсировал транспорт — трамвай № 31.

— Наверное, так специально задумано, — комментирует элегантная дама в толпе, — заявили Пушкина, а говорят об Окуджаве. Сюрприз, что ли?

А народ подходит и подходит. Чтобы лучше рассмотреть происходящее на сценах, люди встают на каменные парапеты витрин магазинов. Забавно видеть, как в витринах застыли пластиковые манекены, а перед ними поют, на месте подтанцовывая, люди. На старой арбатской улице становится тесно.

А ведущие, словно услышав комментарий от публики, рассказывают о премьерах прошедшего сезона, среди которых и спектакль «Повести Пушкина» (те, что на самом деле «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»). В доказательство удачной постановки на сцену вывели музыкальный фрагмент первой повести — «Барышня-крестьянка». Далее были и чтецы, и исполнители песен — на стихи Пушкина, конечно же. Зрители особенно рукоплескали фрагменту из «Руслана и Людмилы» в прочтении Полины Кузьминской и «Вакхической песне» на музыку Тухманова, которую исполнила Мария Есипенко (в золотом платье, с сияющей короной-звездой на голове — королева бала!). А еще ведущие напомнили о своем хите — спектакле «Евгений Онегин», который сейчас с туром покоряет города Китая.

К слову, о Поднебесной. Друг театра, «необычный артист с необычным инструментом», как его представляет Евгений Князев, балалаечник Сяо Юй покорил собравшихся вариациями «Валенок». Талантливо и с любовью к музыке, надо сказать. Зал его просит: «Еще! Еще!!!», и артист выдает вариации на тему «Коробушки». Кстати, среди друзей театра еще композитор Алла Зохина и звезда отечественного мюзикла Елена Чарквиани.

А пронзительное «Я не люблю» Высоцкого в исполнении Евгения Князева потрясает Арбат. Это — речитатив под полуимпровизационный аккомпанемент клавиш. Музыкант в этом номере больше напоминал тапера: игрой он подчеркивал все происходящее в тексте. А в кульминационной точке вдруг зазвучал колокольный звон из оперы «Борис Годунов» Мусоргского — удачное решение! Арбат рукоплещет. Такие же бурные овации достаются и Игорю Карташеву. Заразительным «Очам черным» и старому доброму «Чертову колесу» в его исполнении подпевали все. «И я ле-чу в небо — эх, я лечу — эх!» — скандирует Арбат. А на строчках Валентина Гафта «Смычок касается души» я услышала за спиной чьи-то всхлипывания.

Жара и духота - не проблема для тех, кто хочет потанцевать. Отрываются под песню из спектакля «Мистер Twister» в исполнении Анны Дубровской и Нины Андронаки, а также вместе с Полиной Рафеевой и Василием Цыганцовым под арию «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди».

— Ой, а где поют? — можно слышать в толпе. Вопрос резонный: дело в том, что решение расстановки сцен неординарное. Их, как я и сказала вначале, две, и одно действие сменяется другим так быстро, что иной раз зрители не замечают, как появляется еще не объявленный артист. Скажем, на сцену слева, возле памятника Евгению Богратионовичу, выходил бэнд, а на сцену справа — вокалист. Хвала звукорежиссеру (Руслан Кнушевицкий) и его команде, так выстроившим звук, чтобы музыканты хорошо слышали друг друга, находясь на разных сценах. В таком формате улицу особенно покорили «городские» песни: «В городе моем» Агузаровой в исполнении Евгении Ивашовой и «Прощай, ненаглядный город» Дарьи Щербаковой (она же автор песни). Замечу, что на агузаровском номере публика несколько напряглась: минусовка начиналась с грома, и все как по команде посмотрели вверх, но их там ожидало темнеющее московское небо.

Полина Чернышова спустилась на улицу с Новой сцены сразу после спектакля «Севильский цирюльник», ее поддержали выпускники театрального института им. Бориса Щукина, которые отныне больше не студенты, а стажерская группа театра.

Осадки на зрителей все же выпали… в виде золотых конфетти. Закрылся сезон под знаменитую песню «Московские окна», чей негасимый свет знаком нам с детских лет и его роднее нет. И под La camisa negra, слова которой артисты изменили еще несколько лет назад, назвав Вахтанговский восьмым чудом света. Что ж, сезон закрыт, но только в Москве! Вахтанговцы не стали прощаться со зрителями до осени, а пригласили всех во Владикавказ на свой первый театральный фестиваль — «Вахтангов. Путь домой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...

Еще за полчаса до начала в фойе можно было наблюдать не только известные лица (актриса Елена Яковлева, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, режиссер Тереза Дурова), но и срез последних событий в мире
подробнее...

— Юбилей отметила хорошо: получила очень много поздравлений, — говорит Валентина Илларионовна. — К своей дате никак не отношусь. Жила и жила, а потом вдруг эта дата. Я пришла в ужас.— Почему в ужас?—
подробнее...