Срочные новости раздела
Студенты Машкова показали дипломный спектакль о судьбе евреев во Второй мировой войне

Студенты Машкова показали дипломный спектакль о судьбе евреев во Второй мировой войне

Но атмосфера в зрительном зале кажется вполне семейной. Особенность театральной школы Олега Табакова в том, что студенты все время учебы живут в школе-пансионе. В театральную школу поступают после 9 и 10 класса, а учатся в ней — пять лет, по экспериментальной программе, в которой сочетается среднее специальное и высшее актерское образование.

Педагоги и младшие товарищи переживают за «своих»: говорят, на выпускной показ пригласили важных гостей. В составе «дипломной комиссии» — режиссер Карен Шахназаров, руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, ректор Театрального института им. М. С. Щепкина Борис Любимов.

Студентов театральной школы Олега Табакова представляет Владимир Машков: в этот день он — не худрук «Табакерки» и теперь «Современника», но директор, педагог и мастер. Это первый полностью его выпуск в театральной школе. Ребятам суждено стать первопроходцами в еще одной сфере: они станут самыми молодыми артистами с дипломами о высшем образовании. Владимир Машков рассказывает:

- В этом году Театральной школе Олега Табакова будет 15 лет. Задумывалась она нашим небесным художественным руководителем Олегом Павловичем как колледж. Ребята выходили со средним-специальным образованием. С таким уровнем образования молодых актёров могли не взять в академические театры, и молодые люди, которые учились в колледже, должны были поступать снова, чтобы получить высшее образование. Так тратилось на обучение 8 лет, хотя ребята должны были быть уже на сцене.  

После показа дипломного спектакля ребятам вручили золотые и серебряные знаки отличия. Дипломным спектаклем выбрали «Дневника Анны Франк»по которому и сделана постановка «Убежище». Это бескровный рассказ об ужасах Второй мировой войны. Ни одного совершенного «в открытую» убийства: только воспоминания нидерландской девочки-еврейки Анны Франк, переплетающиеся с другими документальными свидетельствами и историями из концлагерей.

Все, что есть на сцене — это убежище. Тесный чердак над конторкой Отто Франка — пространство условное. Балки сходятся над головами героев в невысокую крышу, а на ширмы, что заменяют в этой временной «квартире» стены, не натягивают ткань — очевидно, чтобы сохранить ощущение замкнутости и вынужденной близости.

Спектакль начинает взрослая Анна Франк. Яна Сексте — одна из режиссёров спектакля, педагог театральной школы и актриса Театра Табакова — говорит от лица Анны, которой никогда не было и не будет. Писательница Франк говорит, что всегда хотела жить очень долго и по-настоящему. Но такого никогда не случится. 

В 1942-ом девочка Анна (Лада Чемезова) со своей семьей (Отто Франк — Константин Большаков, Эдит Франк — Диана Булавина, Марго Франк — Нелли Хапёрская) прячется на чердаке от нацистских преследований. С ними в убежище живет семья Ван Даанов (Герман — Максим Пархомчук, Августа — Софья Бейман, Петер — Гордей Яшин) и врач Альфред Дюссель (Григорий Науменко).

Для того, чтобы сохранить жизнь и остаться незамеченными, герои должны молчать. Всеми способами беречь тишину, даже когда хочется кричать и плакать от несправедливости. После шести часов вечера, когда рабочий день в конторе заканчивается — они обретают несколько хрупких мгновений нормальной, обычной жизни, в которой им можно носить обувь и слушать любимую музыку. Повезет, если это счастье не нарушит известие о бомбежке или неожиданный стук в дверь.

В этой напряженной обстановке Анна в исполнении Лады Чемезовой кажется лучиком надежды. Трио детей — Петер, Анна и Марго — с самого начала отвечают на сцене за искренность. Взрослые — скрывают чувства и пытаются сохранить иллюзию нормальной жизни. Но за два года, проведенных вместе, эта иллюзий покрывается сеткой сомнений и трещин.

Эмоциональный рисунок отдельных образов и образа всего спектакля — достаточно насыщенный и непредсказуемый. Молодые артисты работают с возрастными ролями, с достаточно сложным материалом. Быт еврейских семей, скрывающихся от неминуемой смерти на чердаке, ни в одной сцене не кажется беззаботно-счастливым: например, герои за одну сцену переходят от празднования Хануки к коллективному нервному срыву, а свидание влюбленных заканчивается скандалом.

Но кульминацией бытового напряжения станет сцена, в которой Германа Ван Даана уличают в воровстве. Сцена, которая разрушает и без того хрупкое семейное равновесие между живущими в состоянии перманентного ужаса — разрешается торжеством мира и человечности. 

История Анны Франк перемежается с другими документальными вставками из воспоминаний людей, которые прошли концлагерь. Достоинство спектакля в том, что он напоминает об истории еврейской трагедии во Второй Мировой Войне. Выпускники школы Табакова рассказывают со сцены о желтых нашивках со звездами Давида, экспериментах Йозефа Менгеля, трудовых лагерях и лагерях смерти. Самое важное во всех этих историях — человечность. Способность сохранять веру в добрые силы и мечту, даже когда окружает опасность и беспросветная тьма.

Воспоминания героев о том, как нацисты действовали в обычной жизни, вскрывают обратную сторону «банальности зла» и напоминают о том, как на самом деле выглядел немецкий фашизм. Прививка истории, которая в условиях нынешней информационной войны просто необходима.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...