Трек «Потерявший» от престарелой уже группы «Дискотека Авария» (они рвали танцполы с начала 90-х) будто создан для пляжных дискотек, на которых люди отрываются после массовых купаний в течение дня. Главная кричалка «Верни трусы на место!» в контексте пляжа может обрести дополнительный смысл, который изначально в песне отсутствует. Кстати, трек стал результатом победы в телешоу, на котором артисты перепевают самосочинялки из соцсетей, делая из народного творчества конфетку. После тихого и долгого существования трек у «Дискотеки» вышел громким и неожиданным, прежде всего по степени разудалости и разнузданности, что в далекие времена было для группы нормой. Но времена, как известно, изменились…
«Дискотека Авария» последние годы плутала в мутных лабиринтах грустной попсы и вдруг вспомнила о своем изначальном жанре и боевом дискотечном прошлом. Новое юмористическое произведение принадлежит перу малоизвестного автора из сетевого народа и призывает кого-то вернуть кому-то трусы после расставания. Алексей Седов и Алексей Рыжов вывернули текст наизнанку, сняли видео и создали новый смысл.
Тема трусов начинается в клипе с самого начала — автомобиль украшает эмблема с трусами, затем мы видим, как седовласый герой Рыжова бредет по коридору, увешанному плакатами с трусами. Из содержания плакатов становится понятно, что трусы в данном произведении являются образом символического выражения любви, а судя по форме трусов — стрингам — любви женской. Видимо, речь идет о тех трусах, что фанатки бросают на сцену. «Новогодняя» собрала когда-то 100 млн трусов по всему миру, а «Заколебал ты!» — 5 млн трусов.
Призывая вернуть «восторженные» трусы, «Авария» демонстрирует деградацию расхожей фразы из Грибоедова: «Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали», — и вместе с этим — полную деградацию от своего легкого забавного стиля, доступного всем возрастам, до психической аддикции, то есть крайней зависимости от исчезнувших трусов. Нешуточный надрыв Седова в распахнутой леопардовой рубашке, когда он истерично орет в микрофон о немедленном возвращении трусов, свидетельствует о невероятной драме, постигшей героев.
Можно, конечно, и углядеть некие намеки на переосмысление реальности. Один из зрителей прокомментировал: «Текст, конечно, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». Так теперь выглядит «интеллектуальный посыл».
Фанатская любовь к некогда очень популярной группе действительно поутихла после фактического распада коллектива, когда из него был исторгнут носитель светлого романтического настроения и сооснователь группы Николай Тимофеев. В «Аварии» остались только «хулиган» Серов и «умник» Рыжов. Интересно, кстати, что на смонтированном в клипе «воспоминании» — в кадре якобы из прошлого — фанатки стоят с плакатами «Аварии», на которых не то что Тимофеев отсутствует, нет даже Олега Жукова, который ушел из жизни в 2002-м и был большой частью творческого прошлого группы, когда желанных «трусов» было навалом. В комментариях публика отмечает этот факт избирательной памяти. Это похоже на манипуляцию сознанием публики, которую психологи называют газлайтингом (когда заставляют поверить в то, чего нет, или, наоборот, не верить в то, что есть), если бы в общем и целом вся картина не была такой забавной. Но слушателя не обманешь, он помнит все: «Мы тебя помним, Олег, наш диско-суперстар. С Николаем неправильно поступили, мы помним весь состав, этого не забыть».
Если не обращать внимания на такие значимые мелочи, то в целом даже интересно, как артисты высмеивают снижение собственной популярности, чем привлекают дополнительное внимание публики. Шалость явно удалась.
Поп-группа «Фабрика», в которой от первого состава двадцатилетней давности осталась только 46-летняя Ирина Тонева, пережив несколько кругов замен и обновлений участниц, выпустила песню «Любовь-карусель», совершив к тому же неожиданный вираж в качестве и даже уровне своего творчества. На смену (пардон за тавтологию) несменяемому адепту «расхожих секвенций», композитору, продюсеру и единоличному автору-хозяину всех «фабрик» Игорю Матвиенко неожиданно пришел тандем авторов-хитмейкеров — композитора Андрея Мисина и поэта Михаила Гуцериева, а героини свежего клипа населили сюжетную линейку «Вселенной GM» новыми персонажами и сюжетными фантазиями режиссера Дарьи Набоковой.
Смысл песни крутится в основном вокруг того, что любовь нужно встретить на пороге и немедленно уложить в постель, а все остальное — ложные тревоги. Этот простой месседж положен на а-ля восточный мотив, будоражащий и зовущий в пляс одновременно. Что, собственно, и делают солистки «Фабрики» в клипе — они практически безостановочно танцуют. Сюжет разворачивается в гареме, где наложницы развлекают своего благодетеля — древневосточного господина. В золотой клетке кипят нешуточные страсти, но у восточного господина есть прекрасный молодой охранник в металлических доспехах...
Пока девушки по очереди соблазняют своего хозяина, выделывая перед его лицом различные па кистями рук с длинными золотыми накладками на ногтях, охранник подсматривает за этим делом. При этом, конечно, выделяется «ветеранка жанра» Ирина Тонева в золотом топике-корсете, акцентирующем форму груди и облегающем второй кожей все красоты старшей жены гарема. Но главной героиней сделана не она, а брюнетка Валерия Девятова (замена на образ «темненькой», которую изначально воплощала Сати Казанова), успевшая до «Фабрики» побывать участницей арт-группы «Soprano» Михаила Турецкого и выступающая сольно под именем Лерок. В клипе она больше всех усердствует в деле соблазнения господина и его охранника одновременно.
В итоге охранник не выдерживает напряжения, вызванного в нем бряцаньем монист, качанием бедер, сиянием глаз и прочей ритмично вытанцовываемой красотой, и в порыве страсти похищает всю троицу, отпирая дверь золотой клетки. Девушки выскакивают из гарема, а их благодетель и содержатель остается ни с чем. Все заверения в верности и любви оказываются вероломным обманом. Впрочем, в этом даже сквозит едва уловимое обаяние правды жизни, что не может не вызвать улыбку.
Накал страстей захватывает не меньше всех сезонов «Великолепного века» с той лишь разницей, что интрига развивается намного стремительней, а персонажи вызывают даже человеческое сочувствие, чего про героев турецкой псевдоисторической «дорамы» сказать трудно, поскольку там — что ни персонаж, то кровожадное чудовище…
Фишка «Фабрики» в том, что это всегда был проект, который не лезет в душу откровенным страданием, а в легкой и даже шуточной форме повествует о девичьих страстях, чаяниях и надеждах. «Любовь-карусель» полностью попадает в это настроение и поддерживает его. Когда клип «Фабрики» заканчивается, кажется, что плачущий бедный «падишах» истошно заорет: «Верни трусы на место!».