Срочные новости раздела
Режиссер Роман Нестеренко о съемках «Галки»: «Смены с детьми — самые катастрофические»

Режиссер Роман Нестеренко о съемках «Галки»: «Смены с детьми — самые катастрофические»

В сериале канала «Россия 1» медсестра Галка неожиданно узнает, что ее родители на самом деле ей не родные. Планы на поступление в институт и виды на свадьбу сразу уходят как будто на второй план, а на первом — желание понять, какую жизнь у нее отобрали.

Из такого уже классического сюжета может получиться и слезливое индийское кино, и молодежная комедия, однако режиссер сериала Роман Нестеренко решил сыграть в микс «Золушки» и «Принца и нищего». Впрочем, декорации вполне современные, а ростовское солнце как будто заливает приключения героев теплом и романтикой.

Романа Нестеренко можно назвать королем федеральных мелодрам. В его фильмографии внушительный набор проектов — от «Обреченной стать звездой» до «Света в окне». В беседе с «ЗД» режиссер рассказал о знакомых сюжетах, младенцах на съемках и неромантичной изнанке мелодрамы.

— Сценарная схема, по которой все начинается с подмены детей в роддоме, не раз использована и в России, и за границей. У вас было опасение, что вы вступаете на довольно натоптанную дорожку?

— Я не вижу в этом никакой опасности. По разным оценкам, сюжетов в литературе чуть больше тридцати, а если все упростить, то семь. Так что мы все крутимся вокруг одних и тех же тем. С учетом того, что драматургия зависит от исходного события, подмена детей в роддоме дает очень много возможностей развивать сюжет.

— Вы намеренно искали такой сценарий?

— Лет десять-пятнадцать назад я практически собирал вырезки материалов, посвященных расследованию истории, случившейся в городе Копейске Челябинской области. Там перепутали девочек в роддоме. Одна семья была мусульманская, строгая, с достатком; другая — не совсем благополучная. Дети воспитывались, конечно, по-разному и были полной противоположностью друг другу. Но когда эти девочки встретились, они вместе сбежали, поехали по стране, воровали в магазинах, в общем, прямо такое роуд-муви, которое я очень хотел написать и снять. Жизнь иногда дает такие сюжеты, что из пальца высасывать ничего и не нужно. Мы же чаще всего считаем себя устоявшимися личностями, а это все очень эфемерно. Убери один кирпичик из нашего мировоззрения — и все сыпется, мы начнем ощущать себя по-другому, совершать несвойственные нам поступки, окажется, что характер-то у нас совсем другой. Очень интересно исследовать, как найти себя в такой ситуации. А исходный факт в виде подмены в роддоме не так уж важен, можно придумать другой. Вопрос в том, что для человека весь мир перевернулся. И я хотел снять сериал именно про это.

— Ваши коллеги часто сражаются за звезд, поэтому создается ощущение, что актеров у нас совсем немного и они переходят из проекта в проект. Но для этого сериала вы набирали артистов как будто не из-за медийности…

— Медийные и менее медийные артисты практически не отличаются в плане профессии. Просто одним повезло больше, чем другим. В актерстве везение — это минимум пятьдесят процентов успеха. И если не выплыл, нужно менять профессию, чтобы не гробить себя окончательно, — это я как актер по первому образованию говорю. Так получилось, что в эфире прошли подряд три моих больших проекта. В «Свете в окне» очень медийный состав, вплоть до ролей второго плана. В «Галке» такой установки от продюсеров не было, а мы все-таки работаем в период продюсерского кинематографа. Я люблю пробы, потому что на них как в спорте: кто победил, тот и получил роль. Не пробовали мы разве что Зою Буряк. Когда я прочитал сценарий, то сразу понял, что на роль Тамары, подменившей детей в роддоме, нужна актриса такой чистоты, легкости, простодушия и наивности, чтобы ее поступок не выглядел жестоким и идиотским. Зоя очень подходила, и в итоге она к нам из Петербурга и приехала. Сыграла так, что все, кому даже сериал не нравится, от нее в восторге. В остальном был кастинг. На роль Галки мы искали актрису месяца два, перепробовали сотни полторы претенденток, и по-честному победила Ксения Гусева.

— В некоторых эпизодах у вас снимались младенцы. Возможно, это немного обывательский вопрос, но все же: дети были настоящими или использовали каких-то технологичных кукол?

— На общих планах мы снимали кукол, но на крупных это не сработает — ребенок должен двигаться. Съемки с детьми, особенно когда в кадре их несколько, — это самые катастрофические смены. У детей же цепная реакция: заплакал один — и понеслось… К тому же их нужно кормить и успокаивать. Я до сих пор удивляюсь, когда мамочки привозят на съемочную площадку своих младенцев.

— Наверное, нужно очень любить кино…

— Как говорила Раневская, «кино — это плевок в вечность». Конечно, потом будет интересно показать человеку фильм, где он снялся в двухмесячном возрасте. Что-то в этом есть.

— В последнее время Москва как место действия сериалов стремительно выходит из моды. Был момент, когда съемочные группы облюбовали Петербург, потом открыли Нижний Новгород и Ярославль. Чем вас привлек Ростов?

— Одно время я работал креативным продюсером и весь перечисленный вами набор городов, можно сказать, пережил. В какой-то момент в Москве стало очень дорого снимать. Поехали в Питер, где было подешевле, но со временем стало как в Москве. Поехали в Нижний Новгород, и он пока держится. Ярославль совсем близко, но его уже обсняли со всех сторон, там за лето делают десять-пятнадцать проектов. Образ города имеет значение, но производственные моменты важнее. Снимая «Галку», мы выпадали из лета, запускались в августе, и на три-четыре месяца нам требовалась почти летняя погода. Очень хотелось, чтобы сериал получился солнечным, в нем много любви, и это тепло нужно поддерживать визуально. Куда ехать? Конечно, на юг.

— Если я правильно понимаю, то Ростов для вас город не чужой…

— Я там прожил и проработал в театре пятнадцать лет, так что город хорошо знаю. Ростов немного расхлябанный, но очень отзывчивый. Люди обязательно помогут, если к ним обратиться. И еще триста дней в году солнце, поэтому из-за погоды мы не переживали. Кстати, Ростов еще и театральный город, поэтому мы привезли на съемки только основной актерский костяк из пятнадцати человек. Остальных персонажей нашли на месте.

— Вас можно назвать экспертом по федеральным мелодрамам, и вы, наверное, согласитесь с тем, что этот жанр невероятно стабилен. Детективы из условных «Ментов» доросли до настоящего нуара, триллеры стали по-киношному страшными, а с мелодрамами как будто ничего не происходит. Или что-то все-таки меняется?

— Меняется многое. И темы, которые можно затрагивать, и ограничения, которые стали гораздо слабее. Упомянутый вами нуар — технически сложный жанр для телевидения. Все-таки должно быть видно и слышно. Потом охват аудитории у классической светлой картинки гораздо шире. Это проверено. Довольно давно я снимал длинный сериал на триста шестьдесят шесть серий. Я этому учился у американцев, которые тогда здесь преподавали, как снимать с колес и почти сразу выходить в эфир. Сейчас так, конечно, не работают, а зря, потому что для тренировки идеально. Сразу понятно, чего хочет зритель и как теряется аудитория в результате выпендрежа с сюжетом и картинкой. Конечно, хочется сделать для молодежи, повеселее. Но жанр диктует правила игры. И отбор жесткий. У нас в год снимается около шестисот сериалов, включая платформенные. То есть из огромного количества режиссеров, которые есть в стране, работают шестьсот человек. Попасть в эту обойму непросто, сзади всегда есть очередь, и если не понимаешь правила, то работу получает тот, кто за тобой.

— Получается, запросы любителей мелодрам почти не меняются. Они любят, чтобы было красиво и не очень сложно…

— Кстати, вопреки расхожему мнению, мелодрама не очень простой жанр. Он синтетический, потому что в нем драма, комедия, музыкальность. А еще нужно учитывать, что зритель прекрасно понимает, чем все закончится, поэтому очень важно, как мы сплетем эти «кружева», как приплывем к финалу, в котором герой и героиня, как ни крути, будут вместе. В общем, есть сложности. Но это самый востребованный жанр. Боевики, триллеры и детективы не собирают таких аудиторий. Людям все-таки хочется в облегченной форме посмотреть на себя со стороны.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...