Падающий спрос на электромобили демонстрирует недостаток планирования и спешку, с которой западные страны изначально подошли к электрификации транспорта, заявил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в своем докладе на Энергетической панели, проходившей в рамках ПМЭФ.
«Очевидно, что, вопреки оптимистичным прогнозам, электромобили не являются панацеей от всех экологических проблем. Спрос на электромобили замедляется во всем мире, несмотря на беспрецедентные усилия по поддержке этой отрасли со стороны государств», - сказал Сечин.
На данный момент происходит пересмотр политики субсидирования электромобилей. «После того как несколько лет назад удалось привлечь покупателей высокими субсидиями, сейчас правительства западных стран планируют ввести налоги на электромобили для затыкания образовавшихся дыр в бюджете», - заявил Сечин.
По оценке МЭА, на которую сослался главный исполнительный директор «Роснефти», к 2035 году переход на электромобили может привести к недополучению 110 миллиардов долларов налогов на моторное топливо.
«По мере сокращения субсидий, становится понятно, что даже в богатых западных странах покупатель не готов переплачивать за электромобиль. Помимо высокой цены, существует целый ряд вопросов, без решения которых невозможно повсеместное внедрение электромобилей. Это недостаточный запас хода, неразвитость зарядной инфраструктуры, необходимость утилизации аккумуляторных батарей, нехватка критически важных металлов и влияние их добычи на окружающую среду, проблемы с безопасностью на дороге и многое другое», - заявил Сечин.