Маркетплейс Ozon представил новый способ онлайн-покупок — накопление. Он позволит покупать товары повседневного спроса дешевле, если сроки доставки не принципиальны для покупятеля. Такой подход значительно расширит в онлайне ассортимент недорогих товаров, которые раньше чаще всего покупали в магазине у дома, и в целом улучшит товарную доступность по всей стране.
За счет того, что расходы продавцов на логистику и продажу товаров повседневного спроса снизятся втрое, они предложат покупателям более низкие цены и расширят ассортимент недорогих товаров. Покупатели в свою очередь смогут сэкономить, если готовы подождать. Разница нового способа по сравнению с обычной покупкой в том, что заказ будет отправлен клиенту не сразу после оформления, а после того, как другой клиент закажет аналогичный товар — для отправки целой упаковкой. При этом покупатели, как обычно, смогут покупать товары поштучно и получать их в пункте выдачи заказов.
По модели накопления будут доступны только товары, которые заказывают чаще всего — бакалею, бытовую химию, корм для животных и другое, чтобы партия набиралась в течение нескольких дней и сроки доставки оставались достаточно быстрыми. Все товары будут собраны на отдельной онлайн-витрине и отмечены плашкой «Копим заказы», а потенциальными покупателями этих товаров ежедневно станут более 26 миллионов человек.
«Такое решение поможет повысить доступность недорогих товаров повседневного спроса в онлайне. По данным Nielsen, на категорию повседневных товаров стоимостью до 200 рублей приходится более 77 процентов продаж во всем российском ретейле, и чаще всего они слабо представлены онлайн. Мы нашли решение, как предложить поставщикам недорогих товаров экономически выгодные условия работы на онлайн-площадке, а покупателям — дать возможность делать привычные регулярные покупки онлайн по конкурентным ценам», — прокомментировала новость директор по развитию бизнеса Ozon Виктория Аткишкина.