Федеральная антимонопольная служба (ФАС) активизировала работу по раскрытию картельных сговоров на маркетплейсах, сообщила ТАСС замруководителя ФАС Карина Таукенова.
«Мы сейчас все больше внимания уделяем цифровым рынкам, в том числе и в сфере антикартельной деятельности. Потому что нарушители все чаще применяют цифровые механизмы и алгоритмы для ограничения конкуренции», — сказала она, отметив, что специалисты ведомства тоже используют соответствующие инструменты и аналитические системы.
Ранее в ФАС заявили о возбуждении дела по факту обнаружения картеля продавцов наушников, действовавшего на маркетплейсах. По данным Службы, его участники координировали свою деятельность с помощью общего чата в мессенджере. В частности, они выкупали товар добросовестных продавцов, после чего заказы в отдаленных пунктах выдачи никто не забирал, а также искусственно занижали рейтинг конкурентов с помощью негативных отзывов.