Срочные новости раздела
Мэри Поппинс из «Щуки»: Анна Дубровская знает, как выращивать звезд

Мэри Поппинс из «Щуки»: Анна Дубровская знает, как выращивать звезд

«Айболита» играют на курсе Анны Леонардовны Дубровской. Этот педагог, как и другие щукинские мастера (Иванов, Николаенко, Дворжецкая), знает секрет по выращиванию звезд. Точнее, будущих звезд. «Доктора Айболита» Дубровская поставила еще с предыдущим выпуском, и, казалось, детский спектакль, имевший успех, отыграли и положили на полку, но нет — педагог возродила «Айболита» с новым набором студентов.

Разогрев малышни начинается минут за 15 до спектакля, прямо в фойе перед театральным залом. Студенты играют с маленькими зрителями, ненавязчиво готовя их к представлению. Замри/отомри, показываем животных, наконец, поем про Айболита на мотив знакомой всем поколениям «Чунги-Чанги». Зритель готов.

Ну а на сцене 25 студентов разыгрывают с раннего детства знакомую историю, в которой все персонажи — главные, потому что здесь все играют всех. Вот разве что только девочки не выступили в роли сердобольного Айболита и разбойников. А так они меняются ролями на ходу, мгновенно, соблюдая для такого спектакля самое главное — ритм.

Но вообще-то «Айболит» предназначен прежде всего для сценической речи, и ритмичное четкое произношение прозаического и стихотворного текста имеет первостепенное значение. Самое главное — азарт, с которым играют студенты, передается в зал со сцены, а также из проходов между рядами — они захвачены героями сказки. Детям некогда скучать: игра на сцене, игра в зале.

Прием маленькому зрителю хорошо знаком — они сами так играют на площадке во дворе, без костюмов, грима, мгновенно преображаясь в того, в кого или во что играют. Можно волосы зачесать вперед в виде рога — и ты уже носорог. Рычишь — лев, скачешь, болтая впереди себя руками, — обезьянка Чичи. В общем, условность безусловная. Дети не проходили премудрости актерского мастерства, но безоговорочно верят в предлагаемые обстоятельства. Вот и в «Щуке» на «Докторе Айболите» происходит то же самое.

Кто из этих ребят взлетит, станет известным — пока не очень понятно. Но вот вчерашняя выпускница Дубровской, являющаяся сейчас актрисой Вахтанговского театра, Полина Рафеева, в свое время тоже бегала в «Айболите» разными зверюшками. Теперь у Полины главные роли в академическом театре, премия Союза театральных деятелей и театральная премия «МК». Анна Леонардовна сумела рассмотреть в ней перспективную актрису. Впрочем, как и в других ребятах.

Что же такого знает педагог Дубровская, что у нее получаются такие выпускники? Об этом мы поговорили с Полиной Рафеевой.

— Анна Леонардовна удивительная женщина. Нам, девочкам, всегда хотелось дотянуться до нее, учиться у нее стати, внутреннему благородству. Она сама как личность, как женщина мотивирует на это. И мальчикам нашим она прививала культуру, в том числе как обращаться с женщинами согласно этикету. И они впитывали все это, и мы видели, чувствовали, как это проявляется в жизни.

— Понятно, что в учебном заведении существует субординация: педагог — ученик. Но если неформально, кем для вас во время учебы в институте была Анна Леонардовна?

— Она для всех нас — Мэри Поппинс. «Вы само совершенство, вы само совершенство» — как поется в известной песне. И еще мы звали ее курсовой мамой. Она безгранично болеет за своих, она за своих порвет, пойдет и будет биться. Достаточно сказать, что на нашем курсе из 36 выпускников 28 трудоустроены. И это во многом благодаря ей, она боролась за каждого.

— Ты и многие другие уже профессиональные актеры и актрисы. Приглашаете ее на свои премьеры?

— Первым делом зовем. Родных и ее.

— Главное правило, которое останется с тобой навсегда, которому она тебя научила?

— Анна Леонардовна всегда была очень требовательна к результату, никому не позволяла лениться. У нее есть фраза, которая, наверное, для всех для нас осталась, очень простая: «Уставать нельзя». Даже если очень устал.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...