Срочные новости раздела
Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Театр «Геликон-опера» наградил лучших злодеев, куртизанок и психов

Сцена зала «Стравинский» превратилась в пространство феерического шоу: постарались художник-постановщик Ростислав Протасов, Денис Енюков (свет) и Елена Шанович (видеопроекции). Ведущие Ксения Лисанская и Елисей Лаптев появились в образах Зорастро и Царицы Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта. Увертюра к этой опере стала лейтмотивом церемонии, которую в режиме нон-стоп сопровождал блистательный оркестр под управлением Валерия Кирьянова.

В каждой номинации – три персонажа. И уже первая номинация вызвала в зале хохот: лучший оперный злодей! Борьба между Скарпиа (Алексей Дедов), Азученой (Юлия Никанорова) и Мефистофелем (Григорий Соловьев) завершилась безоговорочной победой злодея из пуччиниевской «Тоски». Кто же вручит наградной кубок? И здесь нас снова ждал сюрприз: все призы оперным героям вручали опять же не режиссеры, не дирижеры и даже не продюсеры, а представители самых что ни на есть реальных профессий – руководители силовых ведомств, МВД, Федеральной службы судебных приставов, а также крупные деятели в области спорта и психиатрии. В качестве ассистента, подававшего «вручанту» конверт с заветным именем, выступил очаровательный «песик». Он был изящен, изобретателен в пластике и очень трогателен. Шерсти и хвоста у него, правда, не было, зато был бесперебойно работающий искусственный интеллект. 

Последующие номинации, как и номинанты не уступали первой по значимости и обаянию. Например, лучшая оперная куртизанка! Ну, как здесь выбрать между Виолеттой (Софья Цыганкова), Мюзеттой (Елизавета Кулагина) и Манон (Валентина Правдина)? Все эти дамы полусвета были чрезвычайно любимы их авторами – Верди и Пуччини. Да и вообще композиторы всегда не ровно дышали к девушкам с не самой высокой социальной ответственностью. А чего стоила номинация «Самая драматичная смерть в опере». Трудно себе представить, как вообще здесь можно было остановиться на трех кандидатазх. Какая нормальная опера обходится без казней, смерти от чахотки, самоубийств и убийств всех мастей – от удара ножом до отравления ядом? Даже комические оперы не отстают, что и было представлено не сцене: Царь Додон (Александр Киселев), которого клюнул в темя Золотой петушок, вступил в борьбу с Флорией Тоской (Ольга Толкмит) и Чио-чио-сан (Лидия Светозарова). С большим отрывом победила Чио-чио-сан: все-таки харакири трудно перебить даже падением в пропасть.

Вообще надо признать, что склонный к мрачности Пуччини в этот вечер был фаворитом. Вот и в номинации «верный слуга» Судзуки (Валентина Гофер) победила весельчаков Фигаро (Дмитрий Чернов) и Лепорелло (Дмитрий Скориков). Но зато в номинации «лирический герой-неудачник» лидировал Ленский (Игорь Морозов). Его не смог победить даже паяц Канио (Вадим Заплечный) и уж тем более пуччиниевский Пинкертон (Сергей Абабкин). О котором, кстати, сам постановщик церемонии Дмитрий Бертман сказал, что он не неудачник, а негодяй. Самая агрессивная номинация – «сильная женщина» - чуть не переросла в конфликт. Неудержимая Брунгильда (Марина Карпеченко) была настроена так воинственно, что угрожала копьем своим конкуренткам – Кармен (Ирина Рейнард) и Турандот (Елена Михайленко). Ну, а в номинации «оперное безумие», не менее популярной, чем «драматичная смерть», помешавшийся на картах Герман (Шота Чибиров) обыграл царя Бориса (Алексей Тихомиров) и одетую в костюм Смерти Лючию ди Ламмермур (Юлия Щербакова).

Великолепное качество вокала всех без исключения исполнителей не удивило: в «Геликоне» уровень исполнительского мастерства соответствует высшей мировой планке. Однако в этом шоу были представлены партии главных героев опер – значит и исполняли их, как говорится, «первачи». И вот эта концентрация «первачей» производила сильное впечатление. Тем более, что в каждый номер так или иначе включался геликоновский хор – который уже давно негласно победил во всех мыслимых номинациях, в том числе и балетных, в чем ему содействовал хореограф Эдвальд Смирнов. 

Несмотря на то, что многие номинанты – это герои спектаклей актуального репертуара «Геликона», все мизансцены и костюмы были абсолютно новыми и оригинальными. И это отражало замечательную идею юбилейной программы: перед зрителями были не образы из постановок «Геликона», а оперные персонажи великих произведений, которые живут самостоятельной жизнью. И каждый любитель оперы имеет возможность сказать: «Вот он – мой оперный герой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...