Срочные новости раздела
Тарковского и Параджанова молодые аниматоры встроили  в мультипликацию

Тарковского и Параджанова молодые аниматоры встроили в мультипликацию

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры внедряют кадры из его «Иванова детства» в собственную игровую структуру.

Свой новый проект они представили опытному жюри. На экране знаменитый черно-белый кадр поцелуя в березовой роще из дебютного фильма Тарковского. Машу- Валентину Малявину в шинели и сапогах держит над траншеей капитан Холин - Валентин Зубков. Тарковский объяснял актрисе, что в этой сцене она должна бояться и Холина, и саму себя. В версии аниматоров рядом с героями Тарковского появляются странные существа, плод богатой фантазии авторов будущего фильма.

Дальше возникнет крошечный и напоминающий птичку Сергей Параджанов, еще один гений советского кинематографа. Птичек он любил. Над его могилой даже установили памятник, в котором собирается вода, чтобы они слетались напиться. Такой Параджанов может органично вписаться в выдуманный мультипликационный мир. Что из всего этого получится, сказать пока сложно, но кадр из «Иванова детства» в подобном контексте и на большом экране производит впечатление. Дико? Да. Но если будет талантливо, то может и не вызвать вопросов.

По сюжету анимационного сериала «Ай» Дарьи Савченко и Полины Андреевой две подруги смотрят киноклассику, шедевры советского кино, задают глупые вопросы, поскольку слабо в этом разбираются. Они пытаются соотнести отечественные фильмы с азиатскими. Куда их заведет фантазия? Бог весть.

В конкурсе могли принять участие все, независимо от наличия профильного образования и опыта работы в анимации. Победил проект мультсериала «Внутрянка» Екатерины Колязовой. Она из Уфы, учится в Башкирском медицинском университете и параллельно осваивает специальность «педагог-психолог», прошла курсы сценарного мастерства.

Ее фильм расскажет о биологических процессах в теле 12-летнего подростка. Главными персонажами станут клетки человеческого организма , а их в нашем теле 35 триллионов. Это целый мир, живущий по своим законам.

Диплом за потенциал идеи получил проект короткометражного фильма «Химия» Кристины Кеслер о Медузе Горгоне, прошедшей курс химиотерапии и лишившейся волос-змей. Ей приходится учиться жить с этим, преодолевая страхи. Защищая свой проект, Кристина рассказала о том, что сама многое пережила, как и ее героиня, и тем обезоружила жюри.

В дни фестиваля целая армия будущих мультипликаторов наводнила Суздаль. Если гулять по городу, то можно безошибочно их узнать. Аниматоры приехали. Пестрая команда - в кожаном пальто и буденовке, с разноцветными волосами, диковинными рожками. Мультфильмы любят все, поэтому к ним подходят, благодарят, рассказывают, что видели, что понравилось.

Тренд этого года – шляпки-мухоморы: красные косынки в белую крапинку, вышитые грибы. У кого-то гусь на голове, а это многолетний символ фестиваля. Ежегодно накануне его открытия устраивается конкурс на лучшую фестивальную заставку, которая затем сопровождает каждый показ. В ней непременно должен присутствовать гусь.

Девочки представляют на сцене свои фильмы, а потом в холле представляют все, что делают своими руками - открытки, украшения, прочую рукотворную мелочь, связанную, сшитую, валяную.

В «Анимационном кампусе» представлены разные киношколы: ВГИК с анимационными проектами студентов Наталии Дабижа, его филиал из Сергиева Посада, Институт кино и телевидения, СПбГИКиТ, Школа дизайна НИУ ВШЭ, УрГАХУ из Екатеринбурга…

Программу новой независимой анимации Китая представил режиссер, художник и профессор Пекинской киноакадемии Чень Си, которого ждали на фестивале три года. Оказалось, что он большой поклонник российского режиссера и художника Игоря Ковалева, стоявшего у истоков студии «Пилот» и около 20 лет работавшего на анимационных студиях в США, в частности на «Симпсонах».

Чень Си представил работы молодых китайских режиссеров. Среди них тоже много девушек, как и у нас. Они работают в разных техниках: на фольге, тушь на бумаге, уголь на кальке, бумажная аппликация, коллаж, акварель на бумаге. Это совсем другая анимационная культура и взгляд на мир.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

«Оскар» взял курс на ускорение. Церемония уже не растягивается на многие часы. Награды раздали бодро, когда в Москве было раннее утро. Чего не сделаешь ради зрителей, ряды которых в последние годы
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...