Срочные новости раздела
Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

Иван Янковский проверяет в сериале «Аутсорс» веру в человечность

В «Аутсорсе» продолжатель знаменитой кинодинастии играет исполнителя смертных приговоров (в кадре 1996 год, и казнь в России еще не отменена), открывшего способ неплохого заработка. Он вкладывает оружие в руки тех, чьи родственники стали жертвами пойманных убийц, предлагая таким образом превратить исполнение приговора в личную месть. Подобная услуга стоит недешево, но желающие щедро платить быстро находятся. Однако от четко продуманной схемы до кровавого хаоса всего один шаг.

В сериале, с одной стороны, есть набор кинематографических штампов о девяностых. Государственная машина лежит почти в руинах, и для людей решительных и предприимчивых, особенно тех из них, кто не боится переступить закон, наступили золотые времена. У молодежи будто всего два пути: мужчинам — в бандиты, женщинам — в проститутки. Всюду кухонные баталии о стране, которую потеряли, и общая неопределенность.

Однако с каждой серией создатели «Аутсорса» словно теряют интерес к реставрации эпохи и погружаются в настоящую трагедию. Тарантиновщина, без которой редко обходятся местные фильмы о девяностых, вдруг уступает место чуть ли притче о выборе между светом и тьмой и о массе трудностей в стремлении отличить одно от другого. И в подобном антураже Иван Янковский кажется тем самым актером, который способен сделать злодейство его героя главной интригой проекта.

Первая главная роль досталась Ивану еще в подростковом возрасте в полнометражном фильме «Индиго» (2008). Примерно в те же времена знаменитая российская киносемья в полном составе дала внушительное телеинтервью обо всем сразу. По ходу беседы Олег Иванович Янковский, вероятно, адресуя свои слова внуку, заметил, что один раз сняться в кино может кто угодно, это очень легко, но сделать из этого профессию, оставаться интересным людям — гораздо сложнее.

Можно предположить, что и сын Филипп, и внук Иван отнеслись к словам легенды советского кино и театра весьма серьезно. Сейчас оба нарасхват, а младший из актерской династии обладает завидным чутьем на роли и сценарии. Конечно, в фильмографии Ивана есть проекты, без которых можно было обойтись, но в некоторых случаях молодому актеру явно повезло. Так было с фильмами «Тряпичный союз» Михаила Месецкого, «Дама пик» Павла Лунгина, «Текст» Клима Шипенко. А когда в российской сериальной индустрии началась эпоха стриминговых платформ, Иван Янковский попал во многие знаковые проекты — от «Топей» и «Фишера» до «Слова пацана».

Перед релизом «Аутсорса» кипели нешуточные страсти вокруг сериала «Преступление и наказание», где Иван Янковский сыграл Раскольникова в современных декорациях. Роль тюремного надзирателя как будто вырастает из экранизации романа Достоевского. Персонаж Янковского снова цинично манипулирует людьми, весьма вольно толкует добро и зло, и в ситуации, когда с экранов вещают колдуны и лекари, он становится для окружающих кем-то вроде проповедника.

У Ивана сейчас в работе самые разные роли, но создается впечатление, будто он прямо-таки незаменим для проектов, в которых вера в человечность трещит по швам. Играя и злодеев, и даже тех, кто их преследует, Янковский наделяет своих персонажей массой отталкивающих качеств, однако отрицательное обаяние в его интерпретации становится несомненным магнитом для зрителя.

В своем взгляде на девяностые создатели «Аутсорса» взяли довольно высокую планку. Обычно среди персонажей сериалов и фильмов о тех временах есть кто-то условно положительный. В данном случае обошлись даже без намеков на добродетель. Разваливающийся барачный город, хруст зеленых купюр по смертельным сделкам, шуточки о качестве интимных услуг как условии карьерного роста. Наверное, именно так нужно рисовать эпоху, к которой старательно формируется стойкая неприязнь. Правда, над некоторыми приметами девяностых время невластно.

«Какое у моих детей было будущее при «совке»?» — негодует одна из героинь во время типичного для того времени спора. Спустя тридцать лет изменились напитки на столах, дизайн интерьеров, но никак не местная метафизика.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...