Срочные новости раздела
Премьеру спектакля «Кит плывёт на север» из Петербурга показали в Москве

Премьеру спектакля «Кит плывёт на север» из Петербурга показали в Москве

В театральном зале непривычная аудитория — не шумная беспокойная малышня, а подростки, которых в таком количестве встретишь разве что в каком-нибудь  клубе. Тем не менее, они пришли в театр, где показывают спектакль с названием, более подходящим сказке, но не сочинению о проблемах пубертатного периода. 

Да и первые сцены тоже больше похожи на сказку: какой-то  мамору (то ли мелкий зверёк, то ли внеземное существо) отправляется в далекое путешествие на спине большого кита с одной целью — найти свой остров, чтобы стать его хранителем. Об этом рассказывает путешественник толстяк Кеша, но в качестве зачина вступивший в диалог с голосовым помощником Алисой, которая сейчас есть  практически в каждом доме. Прослушав забавный и ассоциативный диалог человека с Искусственным интеллектом (про стихи  Маяковского, географические точки и пр. ), с таким багажом зрители  отправились  на поиски острова.

Свою повесть «Кит плывет на Север» писатель Анастасия Строкина автор инсценировки Арсений Ткаченко) во многом сочинила, вдохновившись  мифами северных народов, а именно, алеутов, и вывела её на  философскую притчу, из которой  в свою очередь режиссер Алина Кушим сделала  театральный  роуд-муви. Режиссер вместе с художником Анной Иткиной (ученица Дмитрия Крымова) в роуд-муви прихватили   элементы из театра теней, кукольного театра - с его тайнами, рукотворный, что образ персонажей и любого спектакля делает неповторимым. 

И как не странно, с виду детское зрелище — чёрная рыбы, луна, желтая и голубая, котики там всякие и прочие персонажи, встретившиеся на пути кита и мамору, - с одной стороны, остроумно, а с другой — трогательно, просто и доверительно приводят зрителя к мысли о поисках этого самого острова, как собственного места на этой земле. О том, как найти в себе силы, когда они тебя оставили. О дружбе и любви, что «сильнее тех законов, по которым гласную звезды, люди и острова». 

Общие фразы, которые так любят повторять взрослые подросткам о предназначении, выборе жизненного пути, в конце концов, с вопросами — кто я и зачем здесь — в иносказательной форме  эффективнее  всяких наставлений, уроков о главном и прочих теоретических забав взрослых. «Мне зашло», - услышала я на выходе из Нового Манежа. Не удивлюсь, если мамору войдет в лексикон подростков, как до пандемии  ждун. 

Остаётся добавить, что в московской постановке питерского производства выступили выпускники Школы-студии МХТ, которые с азартом разыграли и, в том числе, как музыканты проиграли, историю кита, плывущего на север вместе с мелким мамору — это Арсений Вейс, Владислав Дунаев, Игорь Сетдеков, Вия Гека и Елизавета Бошоер.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...