Срочные новости раздела
Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Театр «Шалом» и Саша Золотовицкий представили пуримшпиль

Пурим — праздник чудесного спасения евреев. Легенда гласит, что во времена правления Артаксеркса в Персии его визирь-антисемит Аман подговорил царя истребить ненавистный народ. Супруга Артаксеркса красавица Эстер (персидская царица еврейского происхождения) и ее родственник Мордехай предотвратили беду, поведав царю всю правду об Амане. Эстер рассказала мужу о своем происхождении, которое ранее скрывала, о коварных намерениях злобного визиря и попросила защитить еврейский народ.

«Надо радоваться», — сказал и.о. президента Российского еврейского конгресса Михаил Бройтман в начале торжества. Именно так, с повелительной интонацией, прозвучала эта фраза. Хотя в этот вечер и дождь шел, и новостная лента была полна грустных событий, и происходящее на Востоке оставляет желать лучшего. Но все же: «надо». Радость — главная «заповедь» Пурима: должны быть карнавал, масштабное веселье от всей души, улыбки и веселый смех.

Гости пре-Пурима закусывали традиционными «ушами Амана» — сладким печеньем треугольной формы. Вопреки традициям пили немного, а вот развлекались и шутили от души — тут все как полагается. «Фишкой» вечера был пуримшпиль, который приготовил модный нынче еврейский театр «Шалом». Но появление шаломовцев на пре-Пуриме — вовсе не дань московской театральной моде: кому, как не им, представить традиционную шуточную постановку, повествующую о той самой легенде о персидском правителе и злобном Амане?

Режиссер спектакля Саша Золотовицкий — громкое молодое имя в театральной среде. Его работы идут в МХТ им. А.П.Чехова, в Театре Маяковского и других. Надо сказать, что он заставил публику говорить о себе своим трудом, а не знаменитой фамилией, а особенный отклик его постановки нашли в сердцах молодой публики. И здесь пуримшпиль получился задорный, дерзкий и очень современный — понятнее и ближе всего он будет, пожалуй, поколению миллениалов, к коим относится и сам режиссер.

Атмосфера спектакля — хорошо организованный и продуманный балаган. Много действия, суеты и деталей — настолько, что за короткую постановку не все успеваешь уловить и рассмотреть. Все герои в причудливых лузер-кор-нарядах (так называют стиль в одежде, иначе — «эстетика неудачников». — М.Ч.): пиджаки большого размера, небрежность, много слоев и объема во внешнем виде, странные шапочки, торчащие нитки, в общем — «я тебя слепила из того, что было», но здесь это, конечно, тщательно подготовленная и продуманная история. За внешним хорошо спланированным бардаком тем не менее легко прослеживается исторический сюжет, рассказанный героями в стихотворной форме и щедро разбавленный переложениями знаменитых песен типа «Смуглянки» (конечно же, вписанной в сюжет, где вместо строчки «Я влюбленный и смущенный пред тобой» — «Где ж управу на Амана нам найти?») и рэпом. Зал много смеялся и поддерживал артистов аплодисментами и трещотками, которые раздавали всем гостям праздника в качестве карнавального аксессуара.

К «Смуглянке», рэпу и любви Артаксеркса к группе Radiohead добавилось еще и знаменитое «Время, вперед!», когда внезапно царь скомандовал звукорежиссеру: «Врубай Свиридова!» Ослушаться царского приказа не представлялось возможным, и под звуки медных духовых и ударных герои дружно направились бороться со злом, а на фоне триумфально звучащего соло трубы схватили злодея Амана. И снова в зале — всеобщая радость, не только потому, что в Пурим надо ликовать, а потому, что было действительно весело и хорошо. Провожали артистов бурно, а маститый и знаменитый Леонид Каневский, который тоже был среди гостей праздника, пожал руку Саше Золотовицкому — в знак признания и уважения.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...