Срочные новости раздела
Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

Пушкинский музей отметил столетие Картинной галереи

«Экспозиция в экспозиции» — так можно охарактеризовать мероприятие, которое приурочили к столетию Картинной галереи в Пушкинском музее. По сути, выставка — сама галерея и есть и о своих богатствах она в красках способна рассказать сама. Однако вековой юбилей — прекрасный повод не только показать, что есть, но и рассказать, как формировалась экспозиция. Поэтому перед входом в саму галерею есть небольшая «преамбула», еще одна небольшая, но значимая выставка, где представили часть архивных документов, повествующих об истории собрания.

Все началось в 1924 году, когда у музея уже был ряд произведений ранней итальянской живописи, собрание слепков, а также памятники искусства и культуры Древнего Египта. Тогда в Доме Пашкова расформировали Румянцевский музей, а его богатые фонды распределили между московскими музеями. 593 произведения поступило в Музей изящных искусств (прежнее название ГМИИ), и в ноябре того же года его директор Николай Романов объявил о создании Картинной галереи.

На выставке к столетию галереи показывают ряд важных документов, связанных с этим этапом. Например, список картин Румянцевского музея, переданных Музею изящных искусств. Также можно «подглядеть» за процессом организации пространства галереи благодаря тетради с планом развесок экспозиции итальянских залов — редко представляется возможность посмотреть на закулисье музейных работников. Более того, зрителям выпадает еще один эксклюзивный шанс — увидеть две картины из запасников Пушкинского музея: «Святой Иероним, внимающий трубному гласу» Гверчино и «Городок в Лациуме» Гаспара Дюге. 

С тех пор коллекция активно пополнялась, продолжает расти и по сей день. Едва попав в Картинную галерею, встречаемся с рядом новинок: это работы эпохи раннего и зрелого Ренессанса и готики из стран помимо Италии. Радость и важность работ в этой части экспозиции объяснил Вадим Садков, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ: «Этот раздел стал предметом интереса историков искусства сравнительно поздно, с эпохи романтизма, поэтому картины велики мастеров нидерландской, немецкой, французской школ практически отсутствуют в отечественных собраниях. Золотой век русского коллекционирования — это эпоха Екатерины II и Александра I, когда достижения художников раннего времени не успели оценить по достоинству. И в собраниях отечественных музеев этот материал был представлен слабо».

Однако на рубеже XIX-XX веков ситуация кардинально изменилась. И в России появились типичные работы представители раннего и среднего Ренессанса. Особенное внимание стоит обратить на «испанский уголок», где представлена, например, работа каталонского мастера XVI века «Архангел Михаил, взвешивающий души умерших». Произведение ранней испанской школы, которую открыли только после Второй мировой войны. Долгое время произведения были в запасниках, а теперь влились в экспозицию.

В прошлом году случилось еще одно немаловажное приобретение, которое «подсказывает» зрителям, из чего формировался интерес Рубенса к античной художественной культуре и итальянской живописной традиции. На экспозиции появилась работа «Поклонение волхвов» Отто ван Веена, главного учителя Рубенса. Учитывая, что этот художник в принципе не писал больших полотен, «Поклонение волхвов» можно считать работой большого формата (в рамках творчества ван Веена, разумеется). Сейчас на нее можно взглянуть в Фламандском зале, где она располагается по соседству с произведениями его великого ученика Рубенса. 

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...