Срочные новости раздела
Созрел для дирижирования: Ильдар Абдразаков впервые выступил в качестве дирижера

Созрел для дирижирования: Ильдар Абдразаков впервые выступил в качестве дирижера

Перед началом концерта Ильдар Абдразаков заметно волновался и начал свою речь перед журналистами с благодарности маэстро Юрию Башмету, который и сподвиг певца испытать себя в новом амплуа. Сам Юрий Абрамович прославился как альтист, а потом уже встал за пульт. Башмету показалось, что «золотой бас» тоже созрел для дирижирования, тем более что теперь ему предстоит управлять целым театром (сейчас формируется программа его гастролей, ведь у театра пока нет своего дома, он еще достраивается), а значит, и оркестром стоит попробовать. Тем более что Ильдар Абдразаков, исполняя оперные партии, ярко помогает голосу руками — он всегда активно и эффектно жестикулирует.

— Для меня это очень волнительный момент — все мысли уже на сцене, — признался «золотой бас» за кулисами прессе. — Ощущение, что струна натянута, сейчас выйду, и все полетит, загорится, будет извергаться, как вулкан. Сегодняшний «Реквием» я посвящаю Ирине Константиновне Архиповой, великой певице и моему наставнику, с которой я не раз выступал, и мой дебют — партия Сурина в «Пиковой даме» — был на одной сцене с ней в 1997 году.

Легендарная оперная дива (меццо-сопрано) Ирина Архипова ушла из жизни ровно 15 лет назад, как раз в феврале. Итальянский композитор Джузеппе Верди задумал свою заупокойную мессу тоже в память о старшем товарище, к которому относился с большой сердечностью, хотя тесно не дружил. Когда в 1868 году скончался Джоаккино Россини, Верди, несмотря на свою неприязнь к любой демонстративности, обратился к уважаемым композиторам, чтобы совместно написать реквием в память о великом маэстро. Итогом совместного труда 13 авторов стала месса для хора, органа и большого оркестра. Параллельно Верди задумал собственное сочинение, но не закончил. Спустя пять лет ушел из жизни еще один значимый для композитора современник — писатель-романтик Алессандро Мандзони. Его произведения имели большое влияние на Верди в юности. Тогда Джузеппе вернулся к «Реквиему» и завершил его за год — в апреле 1874 года. Премьера состоялась в мае, в годовщину смерти Мандзони, в театре «Ла Скала» и имела большой успех. После чего «Реквием» прокатился по всем значимым концертным площадкам — звучал в Париже и Вене, Мюнхене и Петербурге. Неудивительно, что Ильдар Абдразаков выбрал для дебюта столь мощную и эмоциональную вещь.

На сцене он появился в классическом фраке и встал за пульт перед Государственной академической хоровой капеллой России имени Юрлова и симфоническим оркестром «Новая Россия». Солировали Динара Алиева (одна из ведущих оперных певиц Азербайджана, сопрано), Агунда Кулаева (заслуженная артистка России, меццо-сопрано), Рамон Варгас (тенор Венской оперы) и приглашенный солист Большого театра Алексей Тихомиров (бас). Начали бодро — трагический пролог (Requiem е Kyrie) сменился эпической сценой Страшного суда (Dies irae) — это главная, наиболее острая, проработанная и узнавая часть «Реквиема» Верди. Камеры зрительских телефонов, массово фиксирующих знакомую мелодию в исполнении коллективов и солистов под управлением Абдразакова, засвидетельствовали восторг.

Однако пока добрались до финала, публика успела заскучать. «Золотой бас» в новом амплуа, кажется, чувствовал себя неуверенно, движения его казались скованными, а энергия — сбивчивой. Каждый дирижер управляет музыкантами, хористами и солистами не столько палочкой, сколько харизмой и настроем, и, похоже, волнение, ощущавшееся в нестройной речи новоиспеченного дирижера перед концертом, сказалось и тут. Однако ни один зритель не покинул своего места, и мало кто отвлекался на телефон. Время от времени раздавались хлопки, что не принято между частями, но не вся публика знает знаменитую итальянскую мессу целиком. Чаще исполняют ее отрывками — из начала и конца.

Тем не менее заключительный порыв (Lux Aeterna и Libera Me), где, кажется, дыхание музыки жадно глотает последний воздух, а потом обрывается, превращаясь в прощальный шепот, Ильдару Абдразакову удался. За что он и музыканты (особенно был хорош хор) были вознаграждены щедрыми аплодисментами и криками «браво!».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...