Срочные новости раздела
Классика советского кино: «Гонки по вертикали» и вечный вопрос о добре и зле

Классика советского кино: «Гонки по вертикали» и вечный вопрос о добре и зле

Это как в «Ну, погоди!», Заяц—Волк, одно к одному. Но все почему-то в детстве болели за Волка, да? Вот и здесь, для артиста одно удовольствие перевоплотиться в такого вора, это роль на победу, на выигрыш. А однозначно правильного человека играть скучно. Тогда и писали, что Гафт переиграл Мягкова. А на самом деле?

«Когда бы не «ирония в судьбе», так мы бы и не знали о тебе». Это эпиграмма язвительного Гафта на Андрея Мягкова. Написал как припечатал, пригвоздил. У Гафта много было таких злых эпиграмм — и на Ланового, и на Богатырева, и на Гундареву, Мирошниченко, Белохвостикову… А восхищенных только три — на Зиновия Гердта, Ролана Быкова и Владимира Высоцкого. Ну, Гафт есть Гафт, на таких не обижаются, хотя врагов он этими своими виршами нажил немало. Только при чем тут Мягков?

Они вместе играли в «Гараже», Мягков — немой, начисто потерявший голос, а Гафт — Сидорин, председатель правления гаражного кооператива. Опять очень даже выигрышная роль, он ее отыграл с блеском. У Мягкова, правда, в самом конце голос таки прорезался, но все равно большую часть фильма он просто молчит и машет руками. В «Современнике» они тоже вместе играли — в «Вишневом саде» и в «Балалайкине и Ко». Ну что им делить-то, при чем тут «Ирония судьбы»? А притом: как в каждой шутке есть доля правды, так и в эпиграмме Гафта она тоже есть. Только дай бог каждому такую роль, как у Мягкова в «Иронии…». Это вам не Шурик Демьяненко, ставший проклятием для очень хорошего артиста. В «Иронии…» Андрей Мягков просто гениален. И еще: там сплошная импровизация, идущая от самого Андрея Васильевича, которому тогда было всего-то 37 лет. Он творил на съемках дай боже, никто с ним сравниться не мог. Даже если бы Женя Лукашин остался у него в единственном числе, то и тогда Мягкову спокойно можно было ставить памятник на родине героя.

Да, Эльдар Рязанов сыграл очень многое в его судьбе. Потому как и «Служебный роман» прекрасный, с этим нелепым, но таким замечательным Анатолием Ефремовичем, и «Жестокий романс» с Карандышевым… Так сыграть глупого человека, дурака из ХIХ века! Да, наверное, это самые яркие роли Мягкова в кино.

Но вы помните, с чего он начинал? Алеша Карамазов! Да, именно его, совсем еще тогда молодого, выбрал великий Пырьев на свой последний фильм, во время которого и скончался. Алеша — тоже роль положительная, а значит, скучная? Конечно, это не Митя, которого блистательно сыграл Михаил Ульянов. Но как показать святого, это же еще суметь надо.

В «Похождениях зубного врача» у Элема Климова — первый комедийный опыт от Мягкова. А потом он играл исключительно положительных героев. В последнем фильме Марлена Хуциева «Послесловие» — он и Ростислав Плятт. И опять — если у Плятта яркая, бушующая, страстная роль старика-тестя, то Мягков — спокойный, ровный, правильный опять же. Казалось бы, ну что тут играть? Но каждый раз, когда я смотрю этот фильм, восхищаюсь именно Мягковым. Оказывается, как же красив может быть человек с состоявшейся жизнью, бытом, женатый, спокойный, да, вот такой правильный. Они там с Пляттом как бы на контрасте, но хороший человек — это тоже профессия, вот именно такой, как Мягков.

И в тех самых «Гонках по вертикали», говорите, он проигрывает Гафту? Неправда ваша, совсем не проигрывает. Он просто другой и показывает всю красоту не вычурного, не пиарящегося, интеллигентного, да, в чем-то простого, ординарного человека. Хотя разве есть на свете простые люди?

Спросите, а где же драма? Да вот же она, в глазах. Только всмотритесь в эти глаза Мягкова в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». Знаете, я его поначалу даже не узнал. Это глаза человека, много пережившего, но сдержанного, всё в себе. Потому что артист на самом деле профессия трагическая: несыгранные роли, полная зависимость, зависть коллег. И такая непростая жизнь с любимой женщиной — Анастасией Вознесенской, с которой они потом уже, всё вместе преодолев, по улице ходили, держа друг друга за ручку, как влюбленные мальчик и девочка. И его закрытость, нелюбовь к интервью… Только однажды, когда Андрей Малахов пригласил его как-то в свою квартиру, тот пришел с таким удовольствием, даже с восхищением к этому Малахову. И так было.

Так что при чем тут «Ирония…» И да, и нет. Гафт прав и не прав. Всё гораздо сложнее в этой жизни.

ВЕЛИКАЯ КРАСОТА

Смотрю фигурное катание, Гран-при России. Боже, что это было! Весь Дворец спорта в городе Новосибирске стоит просто на ушах, люди в восхищении. Такие эмоции! И зал как один человек — так переживать буквально за каждого, так аплодировать, восхищаться и чуть не плакать после каждого падения. Нет, ребята, это зрелище не для слабонервных.

А зрелище-то по-настоящему телевизионное! Такая интрига, драма. Кульминация и обязательная развязка. Там герои и героини, мальчиши-плохиши и девочки с персиками, царевны-несмеяны и прекрасная царевна Лебедь… Ты попадаешь будто в пушкинскую сказку, не иначе, и уже не можешь, не хочешь из нее выбраться. Так и остаешься там.

В советское время такого не было. Вернее, было, но по-другому. Там и тогда царили, властвовали пары, танцевальные и спортивные. Там не было равных Белоусовой и Протопопову, Пахомовой и Горшкову, Моисеевой и Миненкову, Линичук и Карпоносову, Бестемьяновой и Букину… Это танцы, а это спортивные пары — Роднина и Зайцев, наши бессмертные, и та слеза Иры на верхней ступеньке пьедестала под советский гимн и флаг… А еще Гордеева и Гриньков и многие-многие из великой школы Станислава Жука. На этом фоне одиночники, а особенно одиночницы, выглядели гораздо скромнее. Нет, у мужчин были, конечно, Ковалев, Волков, Игорь Бобрин, а у женщин тогда, в СССР, только Леночка Водорезова, в 13 лет ставшая «бронзовой» на чемпионате Европы. В новой России победные традиции остались, но все поменялось с точностью до наоборот. Теперь уже наши девушки, еще не женщины, диктовали моду всем на свете. Вот вам Ирина Слуцкая, а уж потом пошло-поехало: Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, Женя Медведева, Алина Загитова, всех остальных девочек вы хорошо помните. Но девочки оказались чемпионками на час. Как только становились женщинами, все куда-то пропадало, все эти четверные безумные, и в 19 лет они уже становились ветеранами, быстро заканчивали, уходили в шоу в лучшем случае…

Но и теперь все переменилось, нынче мужчины правят бал. Ну что за мужчины! И какая там у них борьба, какие пируэты, прыжки! Как будто ты на хорошем балете, классическом или современном. И вот лучшим бросают на лед… чего только не бросают: цветы, плюшевые игрушки, этих мишек… Ну как же красиво! И фанатки на месте, будто в доброе старое время в Большом театре козловистки и лемешистки. Ну а теперь поклонницы Гуменника, Кондратюка… И, безусловно, Аделии Петросян.

А откуда все пошло? На Первом канале поняли, в чем наша фишка, из чего можно приготовить лучшее шоу мира. Они сделали ставку на фигурное катание, вот и появился «Ледниковый период». Одна энергия перешла в другую, они друг друга популяризировали до крайней степени, чем и вызвали такой небанальный ажиотаж. Теперь что в Новосибирске, что в Нижнем или где-нибудь в Комсомольске-на-Амуре — все разбираются в фигурном катании, все болеют, ухают, ахают, получая непомерное удовольствие.

Последние годы наших не было на чемпионатах мира, Европы… А без наших разве это фигурное катание, разве вид спорта, театр, творчество? Нет, ребята, без наших никак нельзя. Вот они и появятся наконец. Да, пусть по одному в каждом виде, но весь мир опять-таки увидит лучшие образцы, самые лучшие. Шоу должно продолжаться.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Он номинируется в категории «Лучшая роль второго плана» - за роль гопника, оказавшегося хорошим парнем  в фильме «Анора» американского режиссера Шона Бейкера.   «Анора» также претендует на награды в
подробнее...

На сегодняшний день она — одна из самых выдающихся исполнительниц мировой оперной сцены. На открытии фестиваля, которое прошло в Государственном концертном зале им. А.М.Каца, новосибирская публика
подробнее...

Театру из Альметьевска уже 80 лет, и его называют ровесником татарской нефти. Сейчас этот театр можно назвать директорским: возглавляющая его Фарида Исмагилова приглашает на постановки режиссеров, чьи
подробнее...

Вы спросите: «Где?» В Театре Российской Армии.Кто поставил? Народный артист России Александр Лазарев.Как называется? «Роман».«Фантазия была только в том, что мы выделили одну историю романа:
подробнее...

Перед концертом мы зашли поздравить маэстро в гримерку и пожелать удачи. «Спасибо! Посмотрим, что получится, – ответствовал маэстро, улыбнувшись уголками губ и сверкнув добрыми глазами, настой у него
подробнее...

В письме министру культуры Рашиде Дати, опубликованном парижской газетой Le Parisien и подтвержденном Лувром агентству Reuters, президент Лувра Лоуранс де Кар предупреждает, что многовековое здание
подробнее...

«Открыл новый мир»— Когда вы в 2017 году перебрались в Москву, Бразилия уже была участницей БРИКС. Повлияли ли интеграционные процессы на ваше решение провести какое-то время в российской столице?— Я
подробнее...

Государственный музей А.С. Пушкина выставкой «Комедия о настоящей беде…» ставит целью перерассказать историю создания и ближайший контекст пьесы классика, проиллюстрировав ее примерно так, как это
подробнее...

Ровно полдень — все уже в зале, дисциплина на высоте. Среди лиц «Ленкома» не видно только Александра Збруева. Нет и Дмитрия Певцова — по понятным причинам, к которым, впрочем, мы еще вернемся. Однако
подробнее...

Выступая в формате «онлайн», Безруков заявил, что «обилие Чехова в репертуаре театра никогда не повредит». И далее произнес почти хрестоматийную фразу:— Если для России Пушкин наше все, то для
подробнее...

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса,
подробнее...

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и
подробнее...

Hot For You Baby — настоящая Тина. Голос как вулкан, могучий ритм, страстная мелодия. И эта песня — привет из восьмидесятых со всеми звуковыми атрибутами того времени. В отличие от битловской Now And
подробнее...

За звание «суперстара» будут бороться десять артистов, пик популярности которых пришелся на восьмидесятые, девяностые и нулевые годы. В шоу выступят заслуженные артистки Российской Федерации Маргарита
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

Спектакль идет четыре с лишним часа. Не каждый современный зритель способен столько продержаться. Ощущения сродни тем, что испытываешь на фильме «Трудно быть богом» великого Алексея Германа по
подробнее...

Я хотел бы рассказать о знакомстве с одним из самых закрытых и уважаемых музыкантов легендарной группы Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом.В конце 80-х — начале 90-х я создал в Англии совместную
подробнее...

Начиная с «Молодой гвардии», когда она 18-летней снялась у Герасимова. А потом не снялась, когда в «Тихом Доне» просто для всех она должна была сыграть Аксинью, но великий режиссер взял другую
подробнее...