Срочные новости раздела
В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

В День влюбленных оплакали Ромео и Джульетту: театр «Поколение» представил премьеру мюзикла

А ведь этого спектакля могло и не быть! Казалось, какие-то злые силы встали на пути замысла директора театра Альберта Могинова, который решил сделать в «Поколении» нечто принципиально новое для эстетики этого театра. На сцене, привыкшей к естественному звуку, живому оркестровому саунду, аккуратному использованию микрофонов, применить яркий, броский, «бродвейский» формат с массированными электронными звучаниями и эстрадным существованием артистов. Те, кто хорошо знают стилистику спектаклей здешнего репертуара, который насчитывает солидное число современных российских мюзиклов, поймут, что подобная постановка – это своего рода «культурная революция».

Но революции без нервов не совершаются. За несколько дней до премьеры даже не было уверенности, что она вообще состоится. А когда все-таки появилась надежда что спектакль готов к выпуску, происходит еще один сбой – заболевает исполнитель роли Ромео. Ну, а дальше все происходит так, как бывает в кино: за два дня на роль вводится актер, который репетировал роль Менестреля. И надо сказать, что справился Артур Мухадеметдинов со своей невыполнимой миссией просто героически. И составил с прелестной Анастасией Щукиной в роли Джульетты трогательную и красивую пару.

Авторы либретто значительно адаптировали трагедию Шекспира, которую, в первую очередь, адресовали тинейджерам, упростили сюжетную линию, сократили персонажей. История в результате получилась внятная и доступная. Тем более, что Михаил Марфин искусно воспроизвел в разговорных диалогах стилистику Шекспира. «Ромео и Джульетта» предстала в формате семейного спектакля – весьма востребованного сегодня, да и просто необходимого для вовлечение юного поколения в театральное искусство. Да, здесь нет буйной эротики, смертельная схватка Тибальта, Меркуццио и Ромео решена достаточно мягко и условно. Однако финальная сцена смерти заглавных героев поставлена режиссером Николаем Поколтыло одновременно поэтично и психологично. Пожалуй, не хватило какой-то паузы, ферматы, чтобы взять дыхание и пережить этот трагический эпизод, прежде чем на сцене появятся персонажи спектакля во главе с Герцогом Вероны (Владимир Бекетов), чтобы завершить историю мощным траурным финальным хоралом.

Как это свойственно мюзиклам Кима Брейтбурга, «Ромео и Джульетта» - спектакль-ревю, спектакль – шоу, в котором действие развивается в разговорных диалогах, а музыкальные номера – это яркие, разнообразные по жанрам арии или дуэты, передающие состояние героев или комментирующие происходящее. Здесь есть и черты кельтской баллады – прежде всего, в ариях Менестреля (Сергей Рязанов), который дает поэтический авторский комментарий. Есть «забойные» танцевальные номера в ритмах диско,  отсылающие к стилистике «дискотеки 80-х». Которая, кстати, сейчас очень популярна и воспринимается не анахронизмом, а вновь вошедшим в моду «винтажем». Эту идею ухватила хореограф Ангелина Друбецкая, которая соединила  узнаваемые движения эпохи диско и нью вейв с  сегодняшними танцевальными идеями.  И конечно, здесь есть лирические арии и дуэты, которые всегда удавались Брейтбургу. Их мелодии сразу же запоминаются, как это свойственно настоящим шлягерам. 

Сценическое пространство решено в хорошем смысле консервативно: художники Кирилл Данилов (сценография) и Янина Кремер (костюмы) просто и внятно изобразили стилизованную картинку как бы «средневековая Верона». Никакого разрыва шаблона – все по традиции: мрамор, арки, барельефы. На Джульетте - ставшая визуальным мемом шапочка-сетка. Камзолы, кинжалы, ботфорты. Кто-то скажет – банально. И будет неправ: рвать шаблоны хорошо, когда они есть. А этот спектакль сделан для тех, кому эти шаблоны пока надо формировать и в них влюбляться, а не отвергать.

Как всегда в этом театре, на высоте оркестр. Воспитанный и руководимый легендарным музыкантом, суперпрофессионалом Владимиром Янковским, оркестр театра «Поколение» на этот раз справился с необычной для себя задачей: синхронизироваться с фонограммой, в которой используются семплерные звуки, а также запись электронных инструментов.

Новая работа театра «Поколение» не в первый раз заставляет задуматься о нем, как о весьма своеобразном творческом организме на театральной карте Москвы. Кажется, что все – против него: статус детского театра, причем реально, без лукавства и обмана, как это бывает у некоторых «тюзов», работающего для юных зрителей, местоположение на окраине столицы, долгий путь к обретению здания и оснащению современной технологией, высокомерное невнимание со стороны снобов-критиков… А вот ведь – растет, развивается, расширяет репертуар, экспериментирует, заполняет залы с аншлагом, которому иные центровые театры могут позавидовать. А главное - создает качественный продукт в одном из самых сложных сегментов современного искусства – музыкальном театре.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...