Срочные новости раздела
Берлинский кинофестиваль открылся со снегом и светом

Берлинский кинофестиваль открылся со снегом и светом

Год назад он представлял на Берлинале великолепную и глубокую картину «Смерть» немецкого режиссера Маттиаса Гласнера, которую  в российском прокате переименовали в «Жизнь». На фестивале ее отметили «Серебряным медведем» за сценарий, но она была достойна гораздо большего. 

Ларс Айдингер сыграл Николая II в «Матильде» Алексея Учителя, но не смог приехать в Россию представлять фильм из-за безумия, сопровождавшего его выход. Теперь даже вспоминать об этом неловко. У Тыквера он сыграл одного из представителей семейства Энгельс, в котором появляется прислуга из Сирии, усугубляющая и без того непростые экзистенциальные проблемы.  Многие критики сочли «Свет» творческой неудачей Тыквера. 

Открытие фестиваля традиционно проходило в Berlinale Palast. Мокрый снег и холод не помешали бесстрашным актрисам появиться в открытых платьях и босоножках – это уже тренд Берлинале, который каждый раз поражает. Публика всегда имеет возможность близко увидеть звезд. Их здесь не отделяют стеной от поклонников, как это принято в Венеции или Каннах. Можно взять автограф, сфотографироваться. Люди приходят в любую погоду с фотографиями своих любимых кинематографистов, приносят книги и альбомы, общаются со своими кумирами. Это очень интересное и эмоциональное зрелище. 

На церемонии открытия вручили почетного «Золотого медведя» британской актрисе Тильде Суинтон за достижения в кинематографе. В сентябре на Венецианском кинофестивале она представляла «Комнату по соседству» Педро Альмодовара, отмеченную «Золотым львом». В Берлине покажут фильм с ее участием «Смерть дружбы» британского режиссера Питера Уоллена 1987 года.  

Награду вручал немецкий режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Конклав»), в картине которого «Баллада о маленьком игроке» Суинтон исполнит главную роль. В своей ответной речи она говорила о нестабильности и хрупкости мира, не упоминая имен конкретных политиков, но все было и без того ясно. Многие расценили ее речь как критику в адрес Дональда Трампа. О нем упоминал и глава жюри Тод Хейнс, заявивший о переменах, которые неизбежно грядут в американском кинопроизводстве с приходом нового президента.

В состав жюри под руководством американского режиссера Тода Хейнса вошли: франко-марокканский режиссер Набиль Аюш, немецкий художник по костюмам Бина Дайгелер,  аргентинский режиссер Родриго Морено, китайская актриса Фаль Бинбин, американский писатель и кинокритик Эми Николсон, немецкий режиссер, актриса и сценарист Мария Шрадер. 

В основном конкурсе, который им предстоит оценить, участвуют 19 картин. Среди них – «Голубая луна» классика американского независимого кино Ричарда Линклейтера с Итаном Хоуком в главной роли, «Сны» мексиканца Мишеля Франко с Джессикой Честейн, дебют «Горячее молоко» сценаристки оскароносной «Иды» Павла Павликовского Ребекки Линкевич с Винсентом Пересом в одной из ролей, «Континенталь 25» румынского режиссера и завсегдатая Берлинале Раду Жуде.  

Еще один постоянный участник фестиваля, южнокорейский режиссер Хон Сан-су, представлявший год назад «Нужды путешественника» с Изабель Юппер, теперь приехал с фильмом «Что эта природа говорит тебе». Украинский режиссер Катерина Горностай, когда-то учившаяся в киношколе Марины Разбежкиной, представит свой первый полнометражный фильм «Метка времени».  

На Берлинале также покажут новую картину казахстанского режиссера Адильхана Ержанова «Кадет». Когда-то он учился в киношколе Рустама Ибрагимбекова в Госфильмофонде России, покорил все главные европейские кинофестивали, а вот в Берлин приехал впервые.

Если в прошлом году на Берлинале показали документальный «Архитектон», снятый в копродукции Германии и Франции российским режиссером Виктором Косаковским, много лет живущим в Испании, то теперь нет ни одной российской картины в обширной программе Берлинале.  

Одна из самых ожидаемых внеконкурсных премьер - «Микки 17» южнокорейского кинорежиссера Пон Джун Хо, взорвавшего Канны «Паразитами», а также заставившего Американскую киноакадемию поступиться принципами и впервые дать главную награду фильму на иностранном языке. Прошло шесть лет с той славной премьеры. Главную роль в новом фильме Пон Джун Хо сыграл американский актер Роберт Паттинсон.

Состоится на Берлинале и премьера картины «Боб Дилан: Никому не известный» с Тимоти Шаламе в главной роли. Он станет едва ли не главной звездой фестиваля, который не богат на голливудские премьеры. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...