Срочные новости раздела
В Музее русского импрессионизма зазвучали картины

В Музее русского импрессионизма зазвучали картины

Десять лет назад, 12 февраля 2015 года, Музей русского импрессионизма представил свою первую экспозицию. Правда, тогда дело было в Венеции. Но тем не менее с этой даты здесь ведут отсчет своей истории. Юбилей здесь отмечают широко и, без ложной скромности, всей страной. В новой экспозиции «Изображая воздух» приняли участие 75 государственных и частных собраний от Калининграда до Владивостока.

Главные герои экспозиции, безусловно, художники. Причем особенное внимание здесь хотели уделить малоизвестным именам (а их немало!), которые достойны внимания широкой публики. И мы имели счастье убедиться в том, что в региональных музеях от столичного зрителя скрываются настоящие «импрессионистические бриллианты», например, Серафима Блонская, с чьим творчеством нас знакомит Таганрогский художественный музей.

Гостям предложат прогуляться с Давидом Бурлюком на пленэр, подсмотреть за героинями портретов Николая Фешина, заглянуть в театр вслед за Антониной Ржевской и Борисом Кустодиевым, понянчить детишек с Николаем Тарховым — вот лишь некоторые из вариантов «совместного досуга» с художниками-импрессионистами. В общем, здесь можно прожить необычайно насыщенную жизнь, которая с трудом уместилась на трех музейных этажах.

Музей русского импрессионизма всегда был музеем традиционного искусства, но на этот раз здесь решили отклониться от привычного курса и все же прикоснуться еще и к современному искусству. Наряду со всеми именами «прошлого» здесь мы обнаружим и нашу современницу Ирину Корину — благодаря ее творчеству в музее преобразился первый этаж, где обычно не располагают экспонаты, но не в этот раз. На зрительский суд представлена инсталляция «Наглядные пособия», которая посвящена свету как физическому явлению и физическим особенностям импрессионизма. Причем рассмотреть творение можно с самых разных ракурсов: на первом этаже можно взглянуть на «пособия» снизу, а поднявшись на второй, обнаружить в инсталляции совсем другие смыслы. Но, разумеется, современное искусство здесь не ради того, чтобы чем-то заполнить пространство. Имя Ирины Кориной здесь не случайно. Дело в том, что, пройдя несколько метров от инсталляции к началу осмотра, мы довольно быстро обнаружим произведение Алексея Корина, русского живописца, правнучкой которого является Ирина. Вот такой «мостик» в современность нарисовался!

«Этот проект стал для меня очень личным, — прокомментировала художница. — Думаю, это веха в истории моей семьи. В процессе подготовки я случайно выяснила, что произведение Корина представлено на экспозиции…»

Фишки выставки на этом не заканчиваются. Когда-то Модест Мусоргский, знаменитый композитор-кучкист, сходил на выставку рисунков художника Гартмана, после чего родился цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки». Театральный салон «Сцена 23», а именно режиссер Денис Азаров и композитор Олег Макаров, пошли дальше Мусоргского и сделали целый акустический перформанс, который сопровождает экспозицию «Изображая воздух». Пожалуй, никогда работы импрессионистов не были настолько живыми. Безусловно, глядя на любую из картин, легко услышать шелест платья Ванды (Александр Богомазов, «Портрет Ванды»), шум парижской улицы (Николай Тархов, «Париж»), стук коготков собаки, которая подошла за лаской к своей хозяйке (Дмитрий Щербиновский, «У купальни»). Все картины импрессионистов словно движутся и звучат — не нужно даже обладать развитым воображением, чтобы ощутить жизнь, которая разворачивается на полотнах. Но Азаров и Макаров сумели развить мысли художников и позволить зрителю наверняка услышать все происходящее на картинах.

«Мне интересно было, насколько звук вне музыки может быть информативен и художественен, — поясняет идею Денис Азаров. — Ведь картины — это застывший сюжет, который имеет свою длительность внутри картины. Мне стало интересно создать акустическое пространство для полотен. Перформанс? Спектакль?»

Каждый трек называется шагом (так что звуки движутся вместе с нами). Новая зона — новый шаг. Звуков с каждым движением становится все больше, и в финале они, накопившись, превращаются в невероятную симфонию жизни. Так что импрессионизм теперь можно еще и услышать — и речь идет вовсе не о Клоде Дебюсси.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...