Срочные новости раздела
В Москве простились с народным артистом СССР Олегом Стриженовым

В Москве простились с народным артистом СССР Олегом Стриженовым

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека находится рядом с родными и близкими, то есть буквально, хоть и незримо — здесь, рядом с нами. Эти слова священник проиллюстрировал отрывком из стихотворения Державина:

Но так и мужество пройдёт

И вместе к славе с ним стремленье;

Богатств стяжание минёт,

И в сердце всех страстей волненье

Прейдёт, прейдёт в чреду свою.

Подите счастьи прочь возможны,

Вы все пременны здесь и ложны:

Я в дверях вечности стою.

И ничто, кроме общей молитвы, не способно повлиять на посмертную участь усопшего.

Надеюсь, я не оскорблю чувства неверующих, но, если принять проповедь батюшки как истину, получается, что Олег Александрович видел все, что происходило в храме Святителя Николая на Трех Горах в холодный февральский день. Видел, как журналисты и фотооператоры, которых не пустили в храм с особо массивной техникой, набрасывались, толкая друг друга, на немногочисленных звезд ТВ и кино, не давая им пройти.

Как охране пришлось оттеснять (я бы сказал — отбрасывать) сотрудников СМИ от родственников в конце, перед посадкой в ритуальный микроавтобус, потому что коллеги пытались переступить через нежелание говорить на камеру в скорбный момент. А еще он слышал грубые окрики за тридцать секунд до выноса гроба: «Отойдите, эй, вы, с микрофоном!». Или реплику от водителя катафалка: «Коллеги, отойдите, пожалуйста. Мы будем поворачивать влево!». В общем, стал свидетелем того, как дом молитвы сделали вертепом охотников за сенсациями.

И нет смысла спрашивать, почему, например, Леонид Якубович показался на панихиде в максимально скромной одежде (он, кстати, так всегда одевается — без лоска, так, что его можно принять за рядового пенсионера). А Елена Малышева приехала в царственной шубе (основная форма одежды в этот день для женщин была такой: серое или черное пальто, за редкими исключениями) и все время находилась на виду, явно привлекая к себе внимание, разговаривая с девушками-близняшками в одинаковых черных косынках (они, видимо, служат в храме или участвовали в организации церемонии). А также принимая комплименты шепотом от зрителей.

При этом в общей массе скорбящих бросалось в глаза обилие мужчин, в основном представителей киноиндустрии. Подумалось: вот они — мужские похороны, так в последний путь провожают военных, боевых офицеров и генералов. И что Олег Стриженов — при всей внешней привлекательности — был именно настоящим мужчиной, обладателем сурового типа красоты. Чему соответствовало аскетичное убранство гроба с белыми розами в двух вазах по обе стороны. И слева — немного выбивающийся масштабом огромный венок от президента России, с лентой в цветах российского триколора — большая честь для любого артиста.

Еще два венка — от Союза кинематографистов РФ и от «Мосфильма» — стояли у входа в храм, там же, где и крест с именем Стриженова, который потом понесли перед гробом вместе с черно-белым портретом.

Еще важный момент — когда песнопения смолкли, собравшиеся, немного стушевавшись, начали аплодировать, однако овации продлились меньше десяти секунд. Люди элементарно растерялись, не понимая, уместно ли соблюдать эту традицию в церковном дворе. И нужно еще сказать, что Стриженов был верующим по-настоящему — перед смертью его соборовали, а к этому таинству во время болезни или в предчувствии ухода стремятся, к сожалению, далеко не все.

Остается назвать, кто же еще приехал на панихиду, — это сын Олега Александровича режиссер Александр Стриженов, его жена, актриса и телеведущая Екатерина Стриженова, сестра Екатерины — известный модельер Виктория Андреянова, внучки артиста. Из собратьев по сцене — партнерша Стриженова по МХАТу Светлана Коркошко, киноактриса Лариса Лужина. У могилы Стриженова на Троекуровском кладбище Александр и Екатерина стояли прижавшись друг к другу. Слишком большое для одного человека горе они пытались разделить друг с другом.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...