Срочные новости раздела
В РАМТе зрителям предложили отправиться на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется»

В РАМТе зрителям предложили отправиться на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется»

В электричках и теперь можно встретить пассажиров с книжкой «Москва–Петушки» Венички Ерофеева, отправляющихся по маршруту автора. Возникают ли в их воображении образы, рождавшиеся в воспаленном мозгу ее лирического героя — сфинкс, ударник коммунистического труда Алексей Стаханов?

В РАМТе зрителям предлагают отправиться не в Петушки, хотя можно и туда, а, допустим, на станцию Тихорецкую, известную по песне «Вагончик тронется». Главное — ехать, и лучше всего в неизвестном направлении, спонтанно, как делает это автор очерков о путешествиях по железной дороге Дмитрий Данилов, хорошо известный театральной публике и любителям кино, а не только читателям, по «Человеку из Подольска», «Сережа очень тупой», «Саша, привет!». 

Все, что есть в очерках, — из серии «Проверено на себе». Данилов занимается медитативным туризмом, и ему не так важно, куда именно ехать. За окном ничего особенного не происходит, смотришь на унылый пейзаж. Пассажиры входят и выходят. Продавцы предлагают что-то полезное и бесполезное. Люди молчат, говорят, поют и танцуют. Вся жизнь проносится в голове: детство, море, мама… Сразу несколько мужчин пытаются дозвониться до больницы. У каждого там мать, и у нее ковид. Лишь бы обошлось. Дозвониться до больницы невозможно. «Занято! Занято!» — повторяют то ли проводницы, то ли телефонистки, сопровождающие нас все путешествие с главным героем. Где же мама?

Мама Дмитрия Данилова, которой он посвятил свою книгу, стала жертвой ковида зимой 2022-го. Главный герой остается наедине со своим горем. Жизнь несется дальше, и никому до тебя дела нет. Она такая невероятная, что иной раз увиденное, услышанное, подсмотренное, а потом переложенное на язык прозы, театра или кино может вызвать недоверие. Кажется, что так не бывает, но оказывается, что только так и бывает.

За окнами, как призраки, появляются то проводницы, то пассажиры, то Николай II. Он заходит в вагон на станции Дно, где когда-то отрекся от престола. Как правильно склонять это Дно? Наверняка будет неправильно, как бы вы ни старались. На Дне? На Дно? Николай II —

вежливый, интеллигентный человек, не то что нервные современники, иногда напоминающие мертвецов. С государем можно выпить и поговорить.

Наконец приезжаешь в чужой город, где тебя никто не знает и ты никого. На станции фотографировать запрещено. Об этом грубо напоминают стражи порядка или просто бдительная общественность. Железная дорога, как известно, — зона повышенной опасности. Об этом объявляют в поездах и на вокзалах постоянно. Она же зона отчуждения, зона психологически опасная. В любой момент можно нарваться на что-то непредсказуемое. 

Мобильная связь вдруг исчезает. Ты кажешься странным тем, кто там живет, и они никогда не поймут, как можно вот так путешествовать без всякой цели. Можно выйти в пункте назначения, если он есть, и сидеть на вокзале в ожидании обратного поезда. Если в запасе есть несколько часов, то почему бы не отправиться в путешествие по незнакомому городу. Главное, чтобы автобус пришел. Но его почему-то нет, хотя в расписании рейс указан. Существует ли он на самом деле? Только спустя два часа отправился в путь, смотришь в окно, наблюдая все те же унылые пейзажи. И вот уже улица Инициативная. Бывает же такое!

Не каждому постановщику тексты Дмитрия Данилова под силу. Режиссеру Алексею Золотовицкому удалось уловить их аритмию, увлечь актеров, которые превращались то в самого автора, то в его попутчиков. Даниловых уже несколько. Они почти одновременно разговаривают по телефону, произносят один и тот же текст. Раздвоение личности, ее растроение и далее по списку происходит на наших глазах, и вся эта небывальщина кажется возможной в реальной жизни, и ты ее без сомнения ее принимаешь.

Алексей Золотовицкий прочитал «Пустые поезда» в их зарождающемся виде, по частям, по мере публикации в соцсетях, и придумал открытую игровую структуру. Особенно важно тут уловить время, и тут с этим дело обстоит хорошо, как и во многих других спектаклях РАМТа. Шестеро персонажей (Александра Аронс, Максим Заболотний, Алексей Гладков, Диана Морозова, Дарья Семенова, Сергей Чудаков, Даниил Шперлинг, Виталий Тимашков — кто-то в разных составах) действуют по законам Пиранделло — в поисках автора, который не всегда в состоянии их контролировать.

Казалось бы, что интересного может быть в декорации, буквально воспроизводящей вагон (художник София Егорова), в обычных людях, каких мы видим в электричках? Откуда-то возьмется черный ворон, предвестник беды. Какая-нибудь деталь — красный платок в руках проводницы, красные туфли — становятся сгустком энергии. А сами барышни — как близнецы, и действуют, словно роботы. Народ сидит и смотрит в окно, как вдруг синхронно начинает танцевать, петь, куда-то звонить, создавая какофонию звуков, целую железнодорожную симфонию. 

Актриса и певица Мария Лапшина, поработавшая на спектакле как педагог по вокалу, и хореограф Александра Колосовская драматургически точно все придумали и выстроили. Актеры благодаря их стараниям существуют как в мюзикле. Чем не «Эмилия Перес», выдвигаемая на «Оскар», покоряющая сумасшедшим музыкальным ритмом, внедренным во вполне прозаический сюжет?!  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

Премьера «Белого лотоса» состоялась в 2021 году, и тогда это был экспериментальный мини-сериал (шесть эпизодов), снятый во время ковидных ограничений. От комедии о жизни богачей на закрытом от
подробнее...

После первого внутреннего прогона и первого показа в соцсетях чуть ли не драка. Мол, «что сделали с Достоевским? Вахтанговский — это пятизвездочный отель, а с таким «Идиотом» останется три звезды». И
подробнее...

— Я сейчас в морском круизе, восстанавливаюсь после нескольких операций. Так что путешествую по Карибским островам, ищу сокровища Джека Воробья, — с иронией заметил Михаил Михайлович в телефонной
подробнее...

Молодежь, конечно, всегда лучше, чем перегруженные жизненным опытом и разными обидами взрослые люди. У молодежи, безусловно, много чего не получается, но энергия, с которой они в данном случае
подробнее...

Конечно, все это похоже на попытки использовать по назначению громкий успех сериала «Слово пацана». И было бы наивно полагать, что сценаристы и продюсеры откажутся от намерения вернуться к теме,
подробнее...

«Ключ на мостовой, или Муж за дверью» выдающийся французский композитор Жак Оффенбах сочинил в 1859 году. Не упустим возможности выразить восхищение этим автором, который еще в XIX веке исхитрился
подробнее...

Да, в моем понимании Будулай Романов — идеал мужчины. Вот на кого хочется быть похожим на самом-то деле. И как его сыграл Михай Волонтир, наш молдавский друг. Да, в жизни, может, он не такой красивый,
подробнее...

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

Хорошо знакомый сюжет фильма «Девчата» сегодня кажется наивным и простым. Но раз он любим многими поколениями уже столько десятилетий, «значит, это кому-нибудь нужно».«На показе была певица Ирина
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...