Срочные новости раздела
«Иронию судьбы» отреставрировали: зрителей будут удивлять ярким платьем Нади и елочным базаром

«Иронию судьбы» отреставрировали: зрителей будут удивлять ярким платьем Нади и елочным базаром

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В частности, Елизавета Боярская  заменила  Барбару Брыльску в  роли Нади. Наверное, поэтому одна властная дама предложила при помощи нейросети ввести ее вместо провинившейся Лии Ахеджаковой в  «Иронию судьбы»  Рязанова.

Недавно провели цифровую реставрацию его картины, основательно поработали со звуком и изображением. У зрителей будет шанс все это оценить. Радоваться пока не стоит. Известны случаи, когда киношедевры превращались после новейших реставраций в веселые картинки, вульгарное сияние свежих красок, напоминали детские раскраски.

Еще при жизни Эльдара Рязанова и при его участии началась  покадровая  реставрация «Иронии судьбы». Было это в  2014-15 годах. Теперь произвели сканирование с оригинального негатива, ручную реставрацию изображения, используя новейшее программное обеспечение,  восстановили звуковую дорожку. 

Цветокоррекцией занимался колорист и реставратор Алексей Лебешев -  представитель славной кинодинастии, наследник операторов Тимофея и Павла Лебешевых. Первый снял фильмы: «Девушка с характером, «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Жестокость». «Мичман Панин», «Девчата», «Щит и меч». В фильмографии второго -  «Белорусский вокзал», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Родня»,  «Кин-дза-дза!», «Асса», «Кавказский пленник». Павел Лебешев также работал с Эльдаром Рязановым на картине «Привет, дуралеи!».

По словам Алексея Лебешева, «Ирония судьбы», будучи телевизионным фильмом, снималась многокамерным методом на менее качественную пленку, чем кинотеатральные картины. 

«В молодости я с Эльдаром Александровичем поработал механиком на нескольких фильмах, - вспоминает он. - Обычно там были декорации, которые сильно заливались светом, пленка была плохая, она сильно шумела в тенях».

Современные технологии, по словам Лебешева, позволили «вытянуть» из пленки заложенный в нее потенциал, убрав шумы и улучшив звук в сложных сценах, таких как баня, аэропорт, ночные улицы. Он стремился вернуть изображению первозданный вид. Эльдар Рязанов, увидев первые отреставрированные кадры, остался доволен. 

«Реставрация значительно обогатила цветовую палитру фильма,  добавив ему еще больше новогоднего настроения и яркости:  заиграли краски елочного базара, по которому идет Ипполит, платье Нади приобрело насыщенный терракотовый оттенок. Я вытащил все, что было зажато и убито, но все это было на пленке», – говорит Алексей Лебешев, который стремился достичь высот в своем деле, чтобы не запятнать свою легендарную фамилию.

Никого из актеров, как предлагали некоторые горячие головы, из фильма не убрали. Существует же авторское право. И героиня Лии Ахеджаковой вновь придет в дом своей подруги Нади. Никакую нейросеть к ней не применили. И Надя будет петь голосом Аллы Пугачевой, а говорить голосом Валентины Талызиной, которой скоро исполнится 90 лет.   

Именно Талызина призвала активную общественность  отставить в покое Эльдара Рязанова, сказав, что никакие замены в фильме, ставшем классикой, невозможны». 

Недавно в архиве «Мосфильма» обнаружили режиссёрский сценарий Эльдара Рязанова, и там все несколько иначе. «Ирония судьбы» могла быть односерийной. Менялись фразы и диалоги. Отчасти помогли цензоры, но  что-то  рождалось по ходу съемок.

Например, в режиссерском сценарии не было ныне знаменитой  реплики  «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». Ее подсказала сама жизнь, когда на стол актерам поставили  несвежую рыбу, которую забыли поставить в холодильник.  Эпизод, в котором Эльдар Рязанов появляется в небольшой роли пассажира, тоже возник в процессе съемок. Не было рядом подходящего актера, да и сам Эльдар Александрович любил появиться в блиц-роли в своих картинах. Это был его фирменный знак. 

В оригинальной версии сценария был указан и род деятельности  Ипполита. Он был крупным начальником  в Комитете стандартов. Однако  та часть  диалога, где Надя говорит об этом Жене, не вошла  в финальную версию картины. 

В архиве «Мосфильма» хранятся фотопробы актёров, которых рассматривали на те или иные роли, но они не прошли в силу разных причин. Светлана Немоляева могла бы сыграть  Надю. А  на Женю Лукашина претендовали Андрей Миронов и Петр Вельяминов, что совсем уж неожиданно. Теперь  сложно установить, почему роль  мамы Нади сыграла Любовь Соколова, хотя утвердили   Нину Сазонову. Они  прекрасные актрисы, но абсолютно разные по темпераменту и характеру. Фильм был бы немного иным, если бы поменялись детали сложной мозаики.  

Читайте также: Ядовитая звезда экрана: как снимают художественное кино с участием змей

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...

Эту простую и жесткую, как сама жизнь, историю Брусникина начинает с «Вечернего звона». Прям как у Шукшина, где его пел хор рецидивистов в Российской колонии. У Марины Брусникиной его поют все
подробнее...

Как выяснил “МК”, во втором часу дня 66-летний заслуженный работник культуры РФ вышел из своего кабинета и в коридоре упал без сознания. Лежащего на полу человека увидели сотрудники театра и тут же
подробнее...