Срочные новости раздела
Финалисты «Виктории» сошлись в баттле поколений

Финалисты «Виктории» сошлись в баттле поколений

Сразу нужно отметить, что по правилам премии голосовать могут лишь т.н. академики, то есть те, кто за музыку не платит, а значит, не влияет на статистику ее потребления гражданами. Наверное, музыкантам, продюсерам, критикам и другим инсайдерам проще подняться над суетой, посему их мнение во многом считается авторитетным. Как говорится, не «Оскаром» или «Грэмми» едиными… Однако даже авторитеты могут быть предсказуемыми.

В основных номинациях, где собраны претенденты на звание певца, певицы, группы, рок-группы, хип-хоп-артиста года, сильных волнений не наблюдается. Уже стабильной интригой становится ненавязчивый баттл поколений. Это хорошо заметно среди певиц: молодежная фракция из Люси Чеботиной и Мари Краймбрери готова сразиться с молодящимися, но уже как будто почти вечными Ани Лорак и Полиной Гагариной. Хотя относящиеся ко дню сегодняшнему методы практикует лишь Мари, остальные, включая Чеботину, явно в восторге от нарядов и наработанных приемов эстрадных див, и обвинять их в таком подходе — все равно что оспаривать идиому «лучшие друзья девушек — это бриллианты».

Среди рокеров неожиданно появился артист, которого можно назвать неформалом. Женя Трофимов и его «Комната культуры» кроме рокерской номинации попали еще и в «Песню года» с треком «Поезда», звучавшем в этом году более чем громко. Г-на Трофимова сложно назвать рок-футуристом, скорее его команда напоминает «чайфов», с которых сошли сервильная спесь и многозначительность, как и стремление выдавать не самые умные мысли по поводу горячих тем. У Трофимова пока получается сочинять бард-рок «без залеча, без ботвы, без всякого отстоя», если цитировать известный рок-гимн относительно здоровых времен. Но надолго ли?

В ненавязчивой оппозиции старорежимным «Ночным Снайперам», «Пикнику» и Александру Иванову помимо Трофимова находятся The Hatters и «Три Дня Дождя». И те и другие более чем успешно раскачивали арены, но в их модели солд-аут-рока трудно рассмотреть и услышать хоть намек на субкультуру, чего и у «Снайперов», и у «Пикника» было в изобилии не только когда-то, но даже и сейчас что-то похвально проклевывается. Эти же крутые ребята с гитарами занимаются самой обычной поп-музыкой, а их рок-н-ролл больше не вопрос идеи, а скорее формальной аранжировки. Возможно поэтому той же Арбениной трудно отказать в кредите доверия. Она, может, и девушка на работе, но явно не потеряла совесть. А это сейчас рок-н-ролльно до жути.

Главной сенсацией хип-хоп-сектора является присутствие в нем Юрия Шевчука. Батька, конечно, ничего не зачитывает, а просто выступил в альянсе с омскими рэперами из группы «Грот». Тем не менее их совместный труд «После Последней Войны» наполнен истинным ДДТешным пацифистским пафосом и совсем неплохо звучит. С Macan и Бастой тягаться, конечно, непросто, но наличие Шевчука в шорт-листе намекает на то, что академики не поссорились со здравым смыслом.

Впрочем, на иных номинантов из первоначального списка эксперты явно закрыли глаза, если не сказать зажмурились. В так называемом лонг-листе помимо всех прочих были названы и Алла Пугачева, сыпавшая в юбилейный для себя год буквально ожерельем новых песен, и «Танцы Минус», всколыхнувшие унылый музландшафт мощным и шумным альбомом, и не заметить их свежий материал в этом году можно было либо по глухоте, либо с какого-то перепугу.

Впрочем, не стоит спешить ругать академиков. Голосовать ушами, глазами, сердцем и совестью не так-то и не всегда просто. А многим, наверное, хотелось рассуждать логично и не выглядеть жертвами моды. Наиболее яркая попытка возвыситься над модой отразилась в номинации «Певец года». В битве с участием Киркорова, Агутина, Преснякова-младшего, Лазарева изначально нет интриги, и уж тем более большого смысла. Это не тот случай, когда важно, кто же из них на свете всех милее. Они давно как кремлевские звезды, поди пойми, какая ярче...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...