Срочные новости раздела
В Театре РОСТА рассказали об учительнице, которая перевоспитывает бандитов

В Театре РОСТА рассказали об учительнице, которая перевоспитывает бандитов

Перед началом спектакля худрук РОСТА, Нонна Гришаева обещает что маленькие зрители благодаря магии театра обязательно вырастут хотя бы на несколько миллиметров, а то и сантиметров. А вот большие гости, наоборот, станут чуть меньше, потому что вернутся в детство.

. В Швеции Яна Экхольма знают и как мастера «взрослых» историй о расследованиях: в 1975-ом он был избран председателем Шведской академии детектива, а спустя два года — стал одним из основателей Ассоциации детективных писателей Стокгольма. А истории о приключениях бывшей учительницы Эммы Сталь увидели свет раньше, в конце 1960-х годов, но до русских читателей «дошли» совсем недавно, получив только сейчас«сценическое» воплощение. На русский язык перевели четыре истории о фрёкен Сталь: в каждой из них она «перевоспитывает» банду горе-бандитов — своих выпускников Шефа (Артур Мхитарян или Иван Кондрашин), Кренделя (Ильдус Хасанов или Сергей Друзьяк), Молчуна (Евгений Чекин или Валерий Крупенин) и Чиха (Павел Стонт или Семён Газиев). 

Во «Фрёкен Сталь…» соединились сразу две подвластные Экхольму литературные стихии — детектив и сказку. И спектакль вышел и детективный, и детский, и музыкальный. Режиссер спектакля Валерий Архипов рассказывает: «Мне бы хотелось поставить этот спектакль так, чтобы дети увидели мир глазами взрослых людей, но воспринимали именно детским сердцем».

История, которая стала основой спектакля, детективная. В шведском провинциальном городке Гдеугодно случается сразу несколько событий небывалого размаха: во-первых, учительница Эмма Сталь (Елена Афанасьева) готовится отпраздновать свои именины, на которые собирает всех своих повзрослевших «детишек», во-вторых, на гастроли приезжает цирк, и в-третьих — кто-то крадет корону у Короля. Все эти новости связаны с жизнью «феноменальной фрёкен»: цирк основал ее выпускник Карл-Альфред (Виктор Есин), городской полицией руководит бывший ученик Ларс «Ларси» Принцип (Дмитрий Чукин). Даже в «банде» горе-преступников у нее свои связи — ведь среди  ее выпускников есть даже бандиты. 

Декорации городка Гдеугодно Янины Куштевской словно сошли с ярких книжных иллюстраций, а «оживили», то есть, анимировали их за счет яркой и оригинальной мультипликации (видеоконтент Анастасии Бузунеевой и Олега Сайфулина). За яркие и запоминающиеся песни отвечают композитор Андрей Пронин с поэтессой Татьяной Маликовой.

Буквально все взрослые жители городка Гдеугодно — будь то директор банка, продавщица вкуснейших булочек или самый честный корреспондент в городе — когда-то учились у фрёкен Сталь. Сколько бы лет не прошло для нее они все равно остаются маленькими детьми, и она прекрасно помнит, кто из них в детстве любил шоколадные ириски, а кто — увлекался фантастическими романами.

Поэтому Эмма Сталь и детектив, и учитель, и  кто из них тут главный - вопрос. Всех злодеев она хочет перевоспитать, и для каждого взрослого находит верные слова. Она точно знает, кто из них плохо выучил свои уроки — и наказывает их за проступки именно так, как наказывали детей в ее время — ограничивается замечаниями в дневнике и воспитательными проповедями, к которым прислушиваются обитатели шведского городка. В арсенале героини Елены Афанасьевой россыпь воспитательных  интонаций, которые сочетаются  с озорными смешинками в ее глазах. 

«Шайка-лейка» горе-грабителей заслуживает отдельного упоминания. Они строят «злодейские» планы ограбления, передвигаются на ярко-розовой машине и мечтают уехать в Америку. Разбойники, как и полагается детским «сказочным» злодеям, забавно  суетятся,  не могут договориться между собой и понятия не имеют, что им делать с украденной короной — в спектакле этому посвящены почти все диалоги зловещей четверки и несколько уморительных пластических этюдов.

Детективная история об ограблении превращается в добрую нравоучительную сказку, в которой все оступившиеся взрослые в глазах строгой учительницы оказываются просто «неразумными», запутавшимся детьми. А феноменальная и фантастическая фрёкен Сталь оказывается лучшим борцом с человеческими недостатками — ее мудрые “вредные” советы  помогают их искоренять. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...