Срочные новости раздела
Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Размером 45 на 40 футов, “Страшный суд” был нарисован на всей алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане итальянским художником Микеланджело между 1536 и 1541 годами, пишет Daily Mail. На шедевре изображено несколько полуобнаженных мужских фигур, поднимающихся на небеса или спускающихся в Ад в день Страшного суда.

По словам итальянского эксперта по искусству и писательницы Сары Пенко, Мария Магдалина, одна из самых преданных последовательниц Иисуса Христа, неуловимо проявляется на картине. Мария Магдалина здесь изображена со светлыми волосами, целующей крест Иисуса Христа, говорит эксперт.

"Я твердо убеждена, что это Мария Магдалина, - заявила она на пресс-конференции в Риме, сообщает The Telegraph. – Близость с крестом, желтое платье и светлые волосы, а также весь контекст, в котором Микеланджело помещает эту фигуру, подчеркивают ее значимость".

Сара Пенко утверждает, что мужчина, держащий на изображении крест, - это Иисус Христос, а не Симон из Кирены, как предполагалось ранее, человек, которого римляне заставили нести крест Иисуса на пути к его распятию.

Эта версия говорит о том, что в "Страшном суде" есть два изображения Иисуса – одно справа с Марией Магдалиной, а другое в центре, отмечает Daily Mail.

На той, что в центре, изображен Христос, окруженный множеством выдающихся святых, в сиянии света, окружающем его, и его мать, Мария Дева, стоящая рядом.

Хотя их лица выглядят по-разному, правая рука у обоих находится в одинаковом положении, а локоны волос одинакового светлого оттенка. Кроме того, они оба чисто выбриты, что отличается от традиционных изображений Иисуса с бородой, которые, как полагают, были вдохновлены древнегреческой статуей Аполлона.

Хотя может показаться странным, что на одной картине дважды изображена одна и та же фигура, они отличаются друг от друга, как "Христос-судья" и "Христос-искупитель", утверждает Сара Пенко.

"Микеланджело был искусным художником, он был очень культурным человеком, он был тем, кто очень хорошо разбирался в динамике церкви, он знал Евангелия", - добавила она.

Считается, что "Страшный суд" содержит около 300 фигур, поэтому даже спустя 500 лет после его завершения все еще ведутся споры об их принадлежности. Но профессор Ивонн Дона Шлобиттен из Григорианского университета в Риме согласна с новой интерпретацией Сары Пенко.

"Обладая великолепной интуицией, Сара Пенко открыла нечто, что определяет сущность искусства", - говорится в предисловии к книге. – В рассуждениях Пенко мы можем ясно видеть, как иконография и теология связаны в формировании видения. Женщина, целующая крест, играет важную роль, даже если кажется, что она скрыта за рамками изображения”.

Еще одной интересной деталью картины является изображение мифологической фигуры Миноса в самом низу, который наблюдает за тем, как проклятые попадают в Ад. Минос имеет сходство с Бьяджио да Чезена (1463-1544), священником и современным критиком Микеланджело.  Говорят, что во время его написания Бьяджио жаловался на "Страшный суд", называя "позорным, что в таком священном месте были изображены все эти обнаженные фигуры, выставляющие себя напоказ столь постыдно". 

Микеланджело отреагировал на это тем, что нарисовал на лице Миноса Бьяджио ослиные уши (что указывает на глупость) и змею, кусающую его за интимное место. Когда Бьяджио пожаловался папе Павлу III, тот якобы пошутил, что его юрисдикция не распространяется на ад и портрет придется оставить. 

По общему признанию, в то время когда Микеланджело работал над ней, кардинал Оливьеро Карафа осудил Микеланджело, обвинив художника в безнравственности и непристойности, поскольку на некоторых фигурах были видны гениталии. Старшие кардиналы, включая церемониймейстера тогдашнего папы римского, призвали закрасить деликатные места фиговыми листочками, поскольку из-за них капелла стала больше похожей на "общественные бани, чем на христианскую часовню". Папа римский отказался, но через 24 года после смерти Микеланджело фиговые листья были нарисованы на фреске одним из его собственных учеников, Даниэле Да Вольтерра.

Как напоминает Daily Mail, недавнее исследование показало, что женщина на другой картине Микеланджело в Сикстинской капелле, "Потоп", была изображена с симптомами рака молочной железы.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...