Срочные новости раздела
«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

«Московский комсомолец» потерял легенду: ушла Наталья Дардыкина

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в молодости — танцующую в репертуаре сильной труппы, а в возрасте — на заслуженном отдыхе. Она не ходила, а передвигалась по редакционным коридорам легкой, стремительной походкой, в которой чувствовалась творческая нервозность. Эта нервозность (в хорошем, а не медицинском смысле слова) проявлялась и в ее работе. Разговаривала ли она с героями будущих статей, с авторами ли, которые приносили свои заметки в «Московский комсомолец», к ней в отдел, и когда правила эти заметки — творческое сердце трепетало в ней, не допуская и мысли о равнодушном, формальном подходе.

Конечно, эти качества не делают человека удобным, зато гарантируют качество. А о качестве работ Натальи Александровны можно говорить только в превосходных степенях. Всегда знала предмет, готовилась к интервью, писала стихи, занималась переводами. Одевалась элегантно и долгие годы не изменяла привычке ходить на каблуках. Только высота этих каблучков с годами уменьшалась…

Наталья Александровна — свидетель времени, эпохи застоя, эпохи перемен. Профессия журналиста (яркого, интересно мыслящего) сводила ее в прямом смысле с героями времени. Но разговаривала она с ними всегда на равных. И еще очень важное качество, которым обладала Наталья Александровна, — это понимание профессии журналиста как помощи, которую она может оказать, — конкретному человеку, коллективу или делу.

Она всегда так много писала, что, казалось, будут в редакции сменяться поколения юных журналистов, а она вечно будет их воспитывать, учить писать честно…

Свои статьи Наталья Александровна собрала в книге, оставив потомкам свидетельство времени. И по ним тоже будущие и действующие журналисты станут судить о состоянии отечественной культуры в середине, конце ХХ века, начале ХХI.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...