Срочные новости раздела
Юрий Грымов:

Юрий Грымов: "Театральная Москва - это индивидуальность, ответственность, поиск"

Тридцать лет я занимаюсь творчеством и всегда моим главным собеседником, оппонентом, критиком и помощником остаётся Зритель. Московский зритель — активный, энергичный, интересный и интересующийся человек. Именно зритель, его реакция, его отклик очень помогают мне как художественному руководителю театра сохранять трезвый взгляд на вещи. Иногда этот отклик заставляет по-новому взглянуть на то, что казалось привычным.

Мы решили довериться зрителю. И уже сейчас начали продавать билеты по новым правилам. Мы две недели проводили опрос среди наших зрителей, чтобы понять их отношение к предложенным изменениям. Результаты таковы: с новыми правилами никаких проблем! Наш зритель моментально адаптировался к новым правилам. Мы не почувствовали никакой «просадки» по продажам. Я опасался, что у кого-то возникнет недовольство? Ни одного нарекания. Ни одного конфликта, никаких претензий — ни от зрителей со стажем, ни от молодёжи.

Снимаю перед нашим зрителем шляпу, признаю свою неправоту и свидетельствую: новые правила — рабочая схема. И теперь я не просто предполагаю — я проверил и знаю, что эти правила не повлекут за собой какие-то сложности для театров.

За семь лет руководства театром «Модерн» я не раз имел возможность убедиться в том, что Департамент культуры правительства Москвы выбрал эффективную стратегию управления столичным театральным хозяйством. Нас поддерживают, с нами разговаривают и нас слышат. Всё это позволяет театрам развиваться, совершенствовать свой стиль, искать и находить своё лицо. Это тем более ценно и уникально, что в том же кино ситуация обратная: мы давно потеряли такое явление, как киностудии. В кинопроизводстве не осталось больше узнаваемого почерка. Есть просто процесс производства контента, есть площадки, где этот контент продают. А в театре это своеобразие, эта разновекторность сохранились. Хорошие театры — все имеют своё лицо, свою концепцию. Во многом это результат конструктивной политики Департамента культуры правительства Москвы, политики, сохраняющей баланс творчества, ответственности и индивидуальности.

Вспоминаю такой момент: во время одной из встреч худруков московских театров со столичным мэром один из театральных руководителей предложил: а давайте, Сергей Семёнович, построим в Москве театральный квартал? На что С. С. Собянин ответил следующее: театральный квартал мы строить не будем, мы будем строить театральную Москву!

Семь лет назад в пришёл в «Модерн» — разрушенный театр с миллионом проблем. За эти семь лет мы смогли перезапустить театр. И моя искренняя и бесконечная благодарность за это чудо — и моим коллегам по театру, и нашему зрителю, и нашим помощникам в столичном Департаменте культуры. Театральная Москва — это не просто лозунг и не рекламный трюк. Это факт, которому можно только радоваться. И я рад, что живу в театральной Москве и, в меру сил, стал её частью.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...