Срочные новости раздела
Экс-музыкантом АВВА названы жуткие потери музыкальной индустрии из-за искусственного интеллекта

Экс-музыкантом АВВА названы жуткие потери музыкальной индустрии из-за искусственного интеллекта

Согласно первому глобальному экономическому исследованию, посвященному изучению влияния новых технологий на креативность человека, люди, работающие в музыкальном секторе, потеряют почти четверть своих доходов из-за искусственного интеллекта в течение следующих четырех лет.

Те, кто работает в аудиовизуальном секторе, также увидят, что их доходы сократятся более чем на 20%, поскольку рынок искусственного интеллекта вырастет с 3 млрд евро (4,9 млрд австралийских долларов) в год до прогнозируемых 64 млрд евро к 2028 году, пишет The Guardian.

Результаты исследования были опубликованы в среду в Париже Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (CISAC), представляющей более 5 миллионов авторов по всему миру.

В докладе делается вывод о том, что, хотя бум искусственного интеллекта существенно обогатит гигантские технологические компании, права создателей и потоки доходов будут резко сокращены, если не вмешаются политики.

Президент CISAC, бывший участник группы ABBA Бьерн Ульвеус отметил правительства Австралии и Новой Зеландии, которые, по его словам, являются мировыми лидерами в разработке политики, которая защитит создателей от воздействия искусственного интеллекта.

“В Австралии новый отчет специального комитета Сената по ИИ является обнадеживающим и многообещающим, - говорится в заявлении Ульвеуса - Устанавливая золотой стандарт в политике в области искусственного интеллекта, который защищает права создателей и способствует ответственному и инновационному технологическому развитию, Австралия и Новая Зеландия могут гарантировать, что искусственный интеллект будет служить инструментом повышения креативности человека, а не заменять ее. Мир наблюдает за нами, и принятые решения найдут отклик далеко за пределами этих стран”.

На прошлой неделе специальный комитет Сената по расследованию в Канберре опубликовал свое окончательное исследование о будущем влиянии искусственного интеллекта. Среди 13 рекомендаций доклада был призыв к введению отдельного законодательства в области искусственного интеллекта и усилению защиты творческих работников.

Дин Ормстон, исполнительный директор австралийской организации по управлению музыкальными правами Apra Amcos, сказал, что в глобальном отчете признаются невероятные возможности, которые предоставляет искусственный интеллект, но также подчеркивается настоятельная необходимость действий правительств по всему миру для защиты прав и доходов творческих работников.

“Больше всего пострадают создатели, - сказал он в своем заявлении - Наша индустрия процветает благодаря творчеству людей. Наши авторы песен, композиторы и музыкальные издатели являются основой того, что делает культурный экспорт Австралии и Новой Зеландии таким уникальным. Мы должны обеспечить надежную защиту их работы, особенно культурной и интеллектуальной собственности коренных народов, чтобы платформы искусственного интеллекта уважали протоколы и улучшали, а не эксплуатировали культуру коренных народов. Правительства Австралии и Новой Зеландии должны взять на себя инициативу и действовать решительно, чтобы защитить средства к существованию творцов и будущее наших творческих индустрий”.

В исследовании был сделан вывод о том, что при существующей нормативно-правовой базе в большинстве стран создатели могут проиграть на двух фронтах. Несанкционированное использование их работ генеративными моделями искусственного интеллекта приведет к сокращению вознаграждения, получаемого за счет авторских прав, и в то же время возможности для работы сократятся, поскольку результаты, созданные ИИ, станут более конкурентоспособными по сравнению с произведениями, созданными человеком.

В отчете прогнозируется, что к 2028 году экспоненциальный рост популярности музыки с использованием искусственного интеллекта составит около 20% доходов традиционных платформ потоковой передачи музыки и около 60% доходов музыкальных библиотек.

Разработчики и провайдеры искусственного интеллекта в музыкальной индустрии могут заработать 4 млрд евро (по сравнению с 0,1 млрд евро в 2023 году), в то время как разработчики и провайдеры аудиовизуального сектора могут получить 5 млрд евро за тот же период.

Это будет доход, “получаемый непосредственно от нелицензионного воспроизведения произведений авторов, представляющий собой передачу экономической ценности от создателей компаниям, работающим с ИИ”, предупреждается в отчете.

“ИИ способен открывать новые и захватывающие возможности, но мы должны признать, что при плохом регулировании генеративный ИИ также способен нанести огромный ущерб создателям-людям, их карьере и средствам к существованию, - сказал Ульвеус. – Какой из этих двух сценариев будет результатом? Во многом это будет зависеть от выбора, который сделают политики в ходе пересмотра законодательства, который сейчас проводится по всему миру. Очень важно, чтобы мы правильно сформулировали эти правила, защитили права авторов и помогли создать среду искусственного интеллекта, которая защищала бы человеческое творчество и культуру”.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Не так много осталось с нами великих советских композиторов, еще меньше среди них женщин на отечественном звездном небосклоне. Получится ли назвать хотя бы пятерку женщин-композиторов, которые
подробнее...

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Можем ли утверждать, что народ и литература, воссоздающая, фиксирующая этапы развития народного самосознания, всегда, во все эпохи неизменны? Нет, конечно. Достаточно обратиться к художественному
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Владимир, вы начинали свой творческий путь в музыке с рок-н-ролла?— Я учился в Москве, в 249-й школе, в районе станции Лихоборы. Нам было по 14-15 лет, мы сформировали с друзьями Владимиром
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Даже когда ростовские земли присоединили к Московскому княжеству в 1470-е годы, их особенная художественная традиция не утратила свою самобытность. В этом одна из удивительных особенностей иконописи
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

На днях хиты итальянской эстрады звучали в пышной оркестровой аранжировке в Кремле, и настроение в зале было совсем не академическим. Облаченный в сверкающий золотом костюм Роберто Молинелли успевал
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В президентском статусе он лично присутствует в Ханты-Мансийске только во второй раз. И если год назад Кустурица активно раздавал интервью, то теперь жаждущие поговорить с ним получают в основном
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...