Срочные новости раздела
Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в афише с 15 марта 2025 года. На путь борьбы со спекуляцией билетами раньше Москвы встали федералы. Первым именные билеты два месяца назад  начал продавать Большой театр. Эстафету подхватил  Вахтанговский, который с 1 декабря вводит у себя эту же систему продаж.  Мы обратились за комментарием к директору Театра им. Евгения Вахтангова Кириллу Кроку.

- Кирилл Игоревич, работа в новом для вас режиме, понятно, повлечет за собой ряд проблем организационного характера: увеличится нагрузка на сотрудников, начнется возмущение зрителей. Стоит игра свеч?

- Тут важно уточнить, что такие меры мы вынуждены ввести относительно не всего репертуара, а только трёх спектаклей, которые идут у нас в малых пространствах - на Новой  и Симоновской сценах. Да, мы вводим именные билеты, но будем стараться  делать все, чтобы не осложнять нашим зрителям жизнь. Но наблюдать и дальше, как спекулянты и нечистые на руку коммерсанты, которые не платят налоги, наш самый дорогой билет за 8500 продают за 30000 я, как директор театра, спокойно не могу. Но в законодательстве, к сожалению, другого способа борьбы со спекуляцией, как только вводить именные билеты, нет, и только таким образом мы можем попытаться отрубить хвост этой гидре.   Действительно, мы будем вынуждены с 1 декабря на, подчёркиваю, три спектакля проверять у зрителей соответствие их фамилии, имени и номера паспорта и билета. А поскольку у нас до 95 процентов билетов электронные, значит, мы в рассылках будем просить  наших зрителей приходить пораньше, чтобы избежать очередей на входе и чтобы мы могли вовремя начать спектакль. Вот один  способ борьбы с этим злом. 

А второй - повысить цену билета до цены у спекулянтов. Но продавать билеты по такой цене я не имею права, да и не хочу,  В противном случае мы потеряем нашего зрителя, получим другую аудиторию, чего мне крайне не хочется: театр должен быть доступным для людей. И я не знаю даже среди своих знакомых тех, кто может за вечер взять и потратить на театр 60000 рублей. И потом,  что это за такое эксклюзивное событие, зрелище за такие деньги, когда  речь идёт  о репертуарном спектакле театра? 

- Но вот московские власти включили в свой пилотный проект 63 театра и концертных площадок и по результатам собираются расширять список и дальше. Не совсем понятно, по какому принципу шел выбор «подопытных» театров? Можно подумать, что во всех 63 культурных локациях лом зрителей и спекулянты там гнездятся.

- У меня у самого тут огромный вопрос к департаменту культур. Я вижу среди 63 театров, включённых в эксперимент, такие, где вообще без проблем можно купить билеты - какая там спекуляция? Посмотрите на театр Русской песни, Этнографический театр или Театр им. Моссовета - в день спектакля у них зачастую больше чем ползала бывает не продано. Зачем для этих театров вводить именные билеты? Зачем они участвуют в этом эксперименте? Отсюда и вопрос: может, прежде чем это делать,  стоило бы  посоветоваться с театральным сообществом? 

Итак, 1 декабря не за горами. Избранные театры вибрируют, и хорошо, что это пока эксперимент, а не жесткая директива сверху. Казалось бы,  идея  борьбы со спекуляцией и билетной мафией вполне благородная (хотим как лучше), но до сих пор никем не реализованная с положительным эффектом. И на сегодняшний день все тактические решения по пресечению спекуляции требуют тщательной проработки. Поскольку, как известно, дьявол кроется в деталях,  а таких деталей тут множество. Например, детали организационного характера: как избежать толпы, которая неизбежно возникнет на входе в театр, когда несчастная билетёрша начнёт сличать сначала паспорт с личностью, его предъявившей, потом номера на билете, купленные по этому  паспорту. И стоит учесть, что  массовый зритель чаще всего  не идет, а прибегает в театр,  потому что  после работы. Он всегда опаздывает, изнервничавшись  в пробках или добежав от метро, а тут еще толпа с паспортами возмущается. Какого уж тут ждать удовольствия от искусства? 

Или ещё проблема, лежащая на поверхности, - детский театр или взрослый, где в репертуаре также имеются детские спектакли. В детские, как правило, приходят семьями, но еще могут прихватить с собой ребёнка друзей, но без родителей - по какому документу таких сличать? А что делать с нашей  российской безалаберностью, когда гражданин билет купил (и не за копейки), а паспорт забыл - скандал «на воротах» неизбежен. И таких подводных камней масса.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В ходе разговора Евзеров и Денисов коснулись вопроса, который волнует сегодня всех фанатов истинного любимца публики: вернется ли тот на сцену?«Будем надеяться, что вернётся, я уверен в этом, – такое
подробнее...

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

Сергею Члиянцу 63 года. Он начинал работу в кино на Одесской киностудии. В его послужном списке около сорока картин. Свой первый фильм «По прямой» он снял в 1992 году, но до полного метра тогда не
подробнее...

В Галерее звезд у входа в Останкинскую башню стало на один почетный знак больше. В среду, 19 марта, состоялось открытие звезды программы «Спокойной ночи, малыши!». За церемонией вместе с журналистами
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...