Срочные новости раздела
В концертный зал имени Чайковского добавят воспоминания о Мейерхольде

В концертный зал имени Чайковского добавят воспоминания о Мейерхольде

Концертный зал имени Чайковского (в среде меломанов — просто КЗЧ), главная площадка Московской филармонии, — один из ключевых реставрируемых объектов Москвы этого года. «Восстанавливают световые фонари, — отметил, комментируя ход работ, мэр столицы Сергей Собянин. — Эти особые конструкции крыши здания — редкий элемент. Они необходимы для естественного освещения помещения».

Фонари, как рассказала журналистам главный архитектор проекта реставрации Валентина Землянская, — одна из тех деталей, которые уцелели в КЗЧ от изначального проекта нового здания театра имени Мейерхольда. Знаменитый режиссер-авангардист планировал естественное освещение на сцене своего театра через кессонный потолок. Эта деталь проекта сохранилась и при адаптации несостоявшегося театра в концертный зал (напомним, театр был ликвидирован в начале 1938 года, а двумя годами позже в тюрьме умер и сам Мейерхольд).

К моменту упразднения театра его коробка (по проекту Михаила Бархина и Сергея Вахтангова 1932–33 гг.) была практически готова — таким образом, топология мейерхольдовского «безрангового театра» перешла в наследство КЗЧ. Посетители зала согласятся: здесь действительно практически нет классической сцены. Что касается фонарей — из восьми установленных уцелел всего один, остальные были заложены при ремонтах кровли. Теперь фонари восстановят по этому единственному образцу. Вместе с ними возвращают и кессонный потолок зала.

Внешний облик КЗЧ — наследие уже другой эпохи, проект театра к стилистическим реалиям конца 1930-х адаптировали известные мастера сталинского стиля Дмитрий Чечулин и Константин Орлов. Фасады и интерьеры — дело именно их рук. И здесь при реставрации пришлось возрождать производство так называемой терразитовой штукатурки. Фасад при расчистке оказался охристо-бежевым и оранжевым. Восстановили и утраченную декоративную решетку над встроенным в здание входом на станцию метро «Маяковская».

А некоторые декоративные элементы проекта зала — это и вовсе «реставрация несостоявшегося», то есть та самая фэнтези-Москва. Речь о скульптурах на восстановленном парапете портика со стороны Триумфальной площади — там по проекту Чечулина и Орлова планировались четыре композиции: «Танцовщица», «Балерина», «Трубач» и «Скрипач». В результате архивных изысканий выяснилось: автором скульптур была Анна Мананникова. Композиции не успели установить к началу Великой Отечественной войны, но сохранились эскизы, по которым они были восстановлены и смонтированы на портик в 2022 году.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...