Срочные новости раздела
Сурикова дебютировала в новом направлении: кино и музыка

Сурикова дебютировала в новом направлении: кино и музыка

Главный герой картины Филипп создает в квартире музей в честь легендарной в Металлогорске панк-группы «Яичный свет». В ней играл когда-то его отец, а лидером был Сопля (это Юра Борисов). Филипп мечтает провести в родном городе авангардный фестиваль «Месиво», чтобы о нем узнали во всем мире. Однако наполеоновским планам помешает симпатичная барышня Марина, для которой превыше всего стильный диван, а не музыкальные амбиции избранника. У группы «Яичный свет» был хит «Але, Марина! Подыхаю без тебя!». Так что встреча с любительницей уюта не случайна. А фестиваль все-таки состоится при поддержке ее отца-мясника, но будет называться «Русский студень».

Михаил Местецкий причисляет свое кино к магическому реализму. Оно возвращает нас в недалекое прошлое — увы, опять в 1990-е, — где все по-настоящему. Магический реализм иногда погружает в настоящее и отсылает в будущее в духе советской научной фантастики, благодаря чему будет установлен контакт главного героя с эмбрионом.

В фильме звучит музыка в исполнении группы «Шкловский», которую создал Михаил Местецкий. В нее входят вокалист и продюсер «Года рождения» Сергей Корнихин, баянист Алексей Смирнов и барабанщик Кирилл Белоруссов, он же композитор фильма.

За режиссуру, как это ни удивительно, отметили Святослава Подгаевского, снявшего скромный во всех смыслах мюзикл «Подростки. Первая любовь». Опять мифические 90-е, но уже лишенные всякого героизма. Дочь рэкетира полюбит начинающего поэта. Авторы картины периодически забывают о том, что это мюзикл, но время от времени к нему возвращаются.

Спецприз «За выдающуюся музыку» к фильму «Нюрнберг» Николая Лебедева посмертно вручили Эдуарду Артемьеву. «За выдающийся вклад в киномузыку» отмечены юбиляр (недавно ему исполнилось 75) и худрук Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка и актер Игорь Скляр. На церемонии открытия фестиваля аналогичную награду вручили отсутствовавшему композитору Владимиру Дашкевичу, которую получил за него его давний друг и соратник Юлий Ким. Максим Дунаевский лично получил награду.

Он признался, что никогда не имел проблем с властью — тут ему похвастать нечем; а вот у режиссера анимационного «Летучего корабля» Гарри Бардина они были. Дунаевский вспомнил печальную историю, когда ставший классикой мультфильм подвергся нападкам со стороны советских чиновников, узревших в нем крамолу.

Всем известна песенка Водяного, написанная Максимом Дунаевским на стихи Юрия Энтина. В фильме Бардина ее спел Анатолий Папанов. В ней есть такие слова: «Эх, жизнь моя жестянка… Да ну ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!». Так вот, высокопоставленный киночиновник счел ее за песенку диссидента и притормозил выход фильма на год. Видимо, человек он был проницательный, все понимал про то, в какой стране живет, и в болоте узрел намек на застойную жизнь брежневской поры. И тут он задал вопрос: «Уж не собрался ли Водяной в Израиль?»

Теперь проблемы возникли у авторов конкурсного игрового фильма с тем же названием, снятого по мотивам мультфильма Бардина, но страшно далекого от него. Его премьеру переносили, что-то переснимали по требованию чиновников (Энтин в свое время отказался переписывать текст песенки Водяного), ликвидировали как класс некоторых артистов. Так что теперь нескольких бабок-ёжек играет инкогнито из Петербурга.

Максим Дунаевский вывел формулу успеха для композитора: «Пока песню не запели пьяные, нельзя говорить об успехе». Только когда его «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из «Трех мушкетеров» взяли на вооружение нетрезвые товарищи, она, по мнению автора, стала шлягером.

За музыку в кино неожиданно и решительно взялся продюсер Александр Голутва. Чувствуется, что он соскучился по своему делу после нескольких лет тишины. Некогда директор «Ленфильма», а позднее руководитель кинематографа страны, профессионал, в отличие от потока случайно пришедших в кино псевдопродюсеров, наводнивших его бескультурьем, Голутва взял на себя функции эксперта и провел конференцию на тему музыки в кино. В ней участвовали композиторы и музыканты Алексей Шелыгин, Юрий Потеенко, Григорий Гладков, Михаил Местецкий. Голутва дал жесткую оценку музыкальному кино.

«Я здесь появился благодаря тому, что Алла Ильинична Сурикова моя теща, — объяснил он «МК» свой новый род деятельности. — Это направление мне всегда было интересно. Всякий раз, когда запускался новый фильм, я переживал, все ли хорошо сложится у режиссера с композитором. Никогда еще не смотрел столько фильмов, как в этом году. Итог моих наблюдений таков: огромное внимание уделяется музыкантам, композиторам, классике, фольклорной музыке, джазу в нашем документальном кино. Много фильмов, которые по косточкам разбирают то, что происходит в нынешней музыкальной жизни. Анимационное кино пропитано музыкой, и это не требовало доказательств. Но в целом все увиденное стандартизировано. Все меньше звучит в кино оригинальной музыки. Все больше саунд-дизайна. По счастью, есть прекрасные композиторы в нашей стране, но далеко не всегда получается сцепка режиссуры и других составляющих фильма с музыкой. Живая музыка вытесняется всеми, вплоть до искусственного интеллекта. Все большую роль играет заказчик, а это не режиссер. Режиссер и раньше не был заказчиком музыки, но был партнером, союзником, единомышленником с композитором. Вы знаете, кого я имею в виду, в том числе людей моей профессии».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...