Срочные новости раздела
Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и фантазии переслушал все, что напелось в этой нише, — от бесчисленных киноарий всевозможных Белоснежек, Золушек, Красавиц и Русалочек до Мэрайи Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. В этом, правда, заключен сермяжный резон времени: это раньше для того, чтобы оказаться услышанным и замеченным, надо было выделиться чем-то новым и необычным, а сейчас, в утилитарную эпоху Интернета, для того чтобы войти в рекомендации к прослушиванию, нужно как раз сочинить что-то похожее на уже известное и любимое. И будут тебе счастье и клики. Так что композитора можно похвалить за мегапрофессионализм и грамотную торговлю своим музыкальным скарбом. Собственно, большинство и других сочинителей массовой музыки на этой территории следуют похожему фасону. Как есть.  

При всем при том, однако, Ани Лорак в этой композиции выделяется ярко и, можно сказать, похвально. А куда деваться? Мощным и глубоким голосом она не только филигранно берет ноты, расставляет смысловые акценты и расцвечивает сочную аранжировку, балансирующую на грани гитарного рок-безумства, но со страстью изголодавшейся тигрицы и выстраданной надеждой озвучивает явно не феминистскую модель женского счастья, которую психологи обычно называют созависимостью и эталоном патриархального бытия.

«Я тень твоя — счастливая судьба», «я твоя» — вокруг этих установочных сентенций, собственно, и выстроена вся поэтическая конструкция песни, наполненная и яркими метафорами, и захватывающими образами, и чувственными откровениями. Ситуацию, видимо, объясняет то, что текст написан мужчиной и выражает скорее желания сильной половины человечества — в данном случае в лице поэта-хитмейкера Михаила Гуцериева. Однако хоть и хрупкой, но темпераментной и голосистой женщине Ани Лорак удается вполне убедительно выдать этот мужской взгляд на любовь и счастье за вполне женское переживание. Подобная перверсия делает песню крайне занимательной для прослушивания, вслушивания и даже размышлений.

К тому же любовная баллада удачно легла в канву событий личной жизни певицы словно саундтрек актуальной светской хроники. Совсем недавно Каролина, она же Ани Лорак, объявила о том, что снова выходит замуж. Не исключено, что обещанный вдогонку к треку клип будет наполнен образами и настроением свежего семейного счастья. Если смотреть на песню с этого ракурса, то в обойме боевиков для свадебных торжеств явно прибыло востребованной новинкой.

* * *

Пока Ани Лорак вживалась в арию Белоснежки, ее заокеанская коллега Lady Gaga вошла в инфернальный образ дьяволицы, изрыгающей ядовитый субстрат демонизма на встречных жертв. Клип-страшилку певица приурочила к веселому празднику Хэллоуин, по случаю которого улицы американских городов заполняют люди в костюмах зомби, ведьм и чудовищ. И ко Дню всех святых Леди Гага подготовилась основательно. Сначала выпустила сингл Disease («Болезнь»), в котором обещает вылечить «болезнь» слушателя, страдающего от дурных воспоминаний и осознания грехопадения, а следом — и клип, в котором, собственно, и показано, кто и как будет лечить эти проблемы.

Рецепт, правда, излечил не всех. Артистка Поплавская, открывавшая в детстве рот в «Песне Красной Шапочки» под голос певицы Ольги Рождественской, вдруг ожила и, будто зомби в Хэллоуин, набросилась загрызать Гагу за якобы воровство мелодии из припева: «А-а, крокодилы, бегемоты/А-а, обезьяны, кашалоты…» Весь Рунет гогочет в голос над бдительной разоблачительницей и колотится в конвульсиях уже несколько дней. Жаль, Гага не знает о своем «разоблачении», а то бы Хэллоуин приобрел там еще одну яркую краску…

Тем временем сюжет и эстетика в клипе вполне «праздничные». Леди Гага в костюме чудовища с замотанным лицом и длинными черными когтями сидит за рулем авто, на капоте которого лежит, опять же, Леди Гага, но уже лохматая и в ночной сорочке, и изображает жертву, которую эта машина только что сбила. Чудовищу Гаги, однако, надо отдать должное: с места преступления оно не скрылось, а стало одним-единственным глазом наблюдать за коряво-ритмичными телодвижениями новоявленного живого трупа. Тем временем «сбитая» Гага, закатив глаза, исполняет первый куплет. Начинается демоническое шоу с уличными плясками трупа и садо-мазо-сценами в темном подвале, который символизирует дно подсознания героини, самозабвенно истязающей саму себя…

Леди Гага опубликовала пост, в котором объяснила смысл всего происходящего, поведав, что много думает о своих отношениях с собственными внутренними демонами: «Мне никогда не было легко сталкиваться с тем, как меня соблазняют хаос и смятение. Это рождает у меня ощущение клаустрофобии. Противостояние этому страху, противостояние себе и своей внутренней тьме, осознание того, что иногда я не могу победить или убежать от той себя, которая меня пугает, — это моя болезнь».

Однако Гага видит и свет излечения: «Я могу убегать от себя, но в конце концов снова встречусь с этой частью себя, пусть даже на мгновение. Танцы, трансформации, бег, очищение. Вновь и вновь я возвращаюсь к себе... Но в итоге я научилась с этим справляться». В общем, как натура творческая, Леди Гага выводит внутренних демонов наружу и делает их, таким образом, безопасными для себя. «Я спасаю себя, продолжая идти. Счастливого Хэллоуина!» — подвела артистка итог самокопанию. Читаешь это и думаешь: нам бы ее проблемы…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...