Срочные новости раздела
Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу заходить в магазины из-за этого, - призналась Сурикова. - С детства мечтаю о музыкальном фильме.  

Много лет назад драматург Эмиль Брагинский предложил мне снять фильм по его пьесе «Игра воображения». Я встречалась с человеком, который летел с ним в самолете и говорил, что любит смотреть кино, хотя  был слепым. «Я дам вам деньги. Снимите фильм по Брагинскому», - сказал он мне.  Я обратилась к Юрию Ряшенцеву, и он переписал  одну сцену, перевел ее в стихи. Я обратилась к Максиму Дунаевскому, и он написал музыку. А потом пошутил: «Если бы ты сказала, что фильм покажут по телевидению, я бы лучше музыку написал». 

Мы сняли с Колей Караченцовым, Ларисой Удовиченко, Женей Симоновой десятиминутный фильм, который в период безкартинья показали по телевидению. К сожалению, не сохранилось его копии. На той же кассете кто-то записал другое кино. Где-то есть VHS, но качество не то».

Сидящий радом композитор Максим Дунаевский, приехавший в Тулу поддержать свою старинную подругу в ее начинании, заметил: «Сейчас можно сделать, что угодно, и восстановить». 

Выяснилось, что Алла Сурикова мечтала сделать фильм не о музыкантах, а мюзикл в чистом виде, «не так, чтобы немножко поговорили, немножко попели и опять поговорили». И пообещала это сделать, но уже в следующей жизни. 

«Человек с бульвара Капуцинок», по ее словам, - не мюзикл, там только один эпизод, снятый  по просьбе Андрея Миронова, который можно отнести к этому жанру. 

Разговор о природе жанра еще продолжится в фестивальные дни вместе с композиторами Алексеем Шелыгиным и Юрием Потеенко, много работающими в кино.

Алексей Шелыгин возглавил жюри, которому предстоит оценить фильмы, так или иначе связанные с музыкой. А пока он в целом оценил масштаб бедствия: «Огромное количество музыки пишется многими композиторами, и не всегда их можно назвать композиторами с профессиональной точки зрения. Самое главное здесь – органичное  вхождения музыки в ткань кинопроизведения. Меня не учили на композитора кино, как и всех здесь присутствующих композиторов. Мне прежде всего важна работа в таких крупных жанрах, как опера и балет, но при этом кино я выделяю, оно  продолжение моего музыкального развития.  В последнее время я больше занимался академической музыкой, но с удовольствием пойду в талантливую картину. Для меня это большая радость». 

Юрий Потеенко – один из самых востребованных композиторов, за плечами которого десятки фильмов. Он уже успел представить фильм «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова, на котором работал.

Максим Дунаевский знаком с Аллой Суриковой, как он сказал, с ее самых молодых  лет. И если  Алла Ильинична  приглашает его в свою картину, он бежит, не читая сценария, заранее ей доверяя. «Все, что он делает, продумано от начала до конца – и приглашение актеров, и композитора. А что важно для композитора? Сценарий, эмоция и идея,  которые несет фильм, ее настроение». 

Современное состояние музыки в кино он оценивает, как провальное, а самого композитора считает несчастным человеком, которому не доверяют и сводят его труд к шумовой дорожке. 

Дунаевский неожиданно раскритиковал фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя, который представлен на фестивале, и в котором он заявлен как музыкальный продюсер, хотя музыка в нем звучит чужая. «Если бы я там был музыкальным продюсером, то этого безобразия бы не появилось. Титры не имеет никакого отношения к действительности. То, что произошло в этой картине, - как раз неправильный подход к музыке в кино, к первоисточнику, по которому он сделан. Моих песен никогда бы не было, если бы они вышли в этом фильме».

Сейчас у него есть несколько хороших проектов, но в целом в этом деле  туго. «Нет интересных тем и предложений. Я уже в последние годы не реагирую, когда кто-то звонит, что-то долго говорит по телефону. Я даже иногда не слышу», - говорит Дунаевский. 

Он вспомнил, как долго писал музыку к фильму «Дети капитана Гранта» Станислава Говорухина. А тот послушал, задумчиво посмотрел в потолок и произнес:  «Нет! Все-таки у Исаака лучше». Это он вспомнил отца Максима Дунаевского – советского композитора Исаака Дунаевского. 

Поскольку в программе фестиваля есть современные адаптации киноклассики, Алле Суриковой  пришлось за них отвечать.

"Надо ли сегодня переснимать старые фильмы? Если это талантливо, то вперед! Но я пока таких не видела. Попытка переснять  «Кавказскую пленницу» с вроде бы хорошими артистами, повторить костюмы и грим, стала жалким зрелищем. Как говорил не очень хороший человек и режиссер, главное – срубить бабло, а если еще и кинцо сварганить, то это уже бонус .

Есть неплохие комедийные режиссеры, но их очень мало. Я в Туле уговаривала одного молодого человека с хорошим чувством юмора поступать ко мне на Высшие режиссерские курсы. Я как раз набираю  курс.  Но сейчас нет разворота и проката для таких картин. Хорошо работают Анна Меликян и Марюс Вайсберг. Он талантливый комедийный режиссер. Другое дело, что комедия – самый уязвимый жанр. Когда в ней делают шаг вправо или влево, то  наваливается критика так, что не продохнуть. Но Марюс -  крепкий молодой человек. Талант комедиографа – штучное дело, поэтому таких режиссеров надо выращивать, холить и лелеять. Как только проявляется классное чувство юмора, ирония, -  я таких людей приветствую четырьмя руками, хотя у меня их две". 

Георгий Данелия, руководивший объединением музыкальных и комедийных фильмов «Ритм», говорил так: «В мире делается примерно 50 комедий в год. Четыре из них - .удачные. Почему все четыре должны быть удачными в моем объединении?», - вспоминает Алла Сурикова своего учителя и добавляет: «Одна удачная – уже победа». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...