Срочные новости раздела
Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Краткая история СССР: «Геликон-опера» представила спектакль к юбилею

Представление начинается еще задолго до того, как заходишь в зал. В ностальгическое путешествие в прошлое отправляют уже в гардеробе, возле которого стоит паренек в спортивных синтетических штанцах и продает, а точнее, «толкает», все, что только можно: книги, пластинки, рядом с ним голос Виктора Цоя вещает, что «после красно-желтых дней начнется и кончится зима»…

В театральном фойе возле телефонной будки подросток забыл старенький велосипед, а рядом стоит звонкоголосая продавщица: «Мороженое! Эскимо шоколадное, на палочке, девушка! Мороженое берем! Мороженое! Пломбир!». Хватаем эскимо и отправляемся в выставочное пространство на второй этаж, где на лестнице гостей приветствуют октябрята и пионеры (кстати, стюарды, которые обычно в черных костюмах, рубашках с оранжевой бабочкой, на этот раз тоже сменили наряды — черные брюки, белая рубашка и красная повязка с надписью «дежурный» на руке). Ребята весело приветствуют всех: «Здравствуйте! Проходите к нам на выставку! Не хотите ли заглянуть в нашу коммунальную квартиру?» Кто-то удивляется и изумленно спрашивает: «Что-о-о? Пионэ-э-ры?». А кто-то вступает в диалог с ребятами:

— Здравствуйте! Добро пожаловать! Как ваши дела?

— Прекрасно! Спасибо! А у вас как? Уроки сделали? — шутливо отвечает гостья.

— А пионерский салют отдавать умеете? — подхватывает ее кавалер.

Умеют! Еще как!

Внимательно рассматриваем плакаты на выставке и заглядываем в коммунальную квартирку 1940–1950-х годов. А там… жизнь! Красавица мама, советская женщина, элегантная и ухоженная, собирает мужа на работу, а сына в школу. У них прием вкусной и здоровой пищи, обсуждение планов на день, чтение утренней газеты… Так что, едва сдав вещи в гардероб и получив свой номерок, нажимается кнопка «Пуск» на машине времени. Обратно в 2024 год можно вернуться только посредством спектакля, который и проведет зрителей по истории Дома со львами. А все началось с огня!

В 1812 году после пожара в Москве на Тверской улице уцелело лишь несколько домов, среди которых дом №21. В 1831 году там размещался первый в России джентльменский клуб, который мы знаем как Английский. По данному адресу размещался его московский «филиал». И перед нами на сцене — Жуковский, Крылов и Пушкин, которого попросили прочитать «Евгения Онегина». Но клубу суждено было размещаться тут лишь до 1917 года, а дальше — известно что: революция. Какие уж тут джентльменские клубы?

Спустя время, к пятилетию революции, здесь организовали выставку «Красная Москва», а два года спустя в здании был учрежден Государственный музей революции СССР. Его первым директором стал профессор Московского университета Сергей Мицкевич. И об этом тоже рассказывают в постановке.

На сцене — сотрудники музея и экскурсовод. Они и соединяют между собой пестрые вехи советской истории, которую подробно рассказывают уже в самом музее. А на сцене атмосферу эпох воссоздают артисты, конечно, с помощью музыки, как и подобает музыкальному театру. А также некоторые знаковые экспонаты музея (самым ярким, на наш взгляд, будет финальный экспонат — ручка, которой президент подписал договор о воссоединении Крыма с Россией). Вспомнили приезд драматурга Бернарда Шоу, который свое 75-летие решил отметить в Москве и действительно посещал Музей революции. Эпизод сопроводили песней «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону», конечно же). Своеобразным символом войны стал заветный «Синий платочек», за который «строчит пулеметчик».

Насыщенная музыкальная канва наполнена не только песнями в исполнении хора и солистов, но и танцами. Еще бы! Стремительный локомотив технического прогресса лучше всего отразить в танце под свиридовское «Время, вперед!», а как эффектно выглядел рояль, который вдруг поднялся над сценой!

Кульминацией действия (как и истории СССР, судя по трактовке «Геликона») стал первый полет в космос. Вот уж где было представление на грани шоу. Всенародную радость на московских улицах воссоздали в стенах театра. Крики «Ура!», люди с красочными плакатами, прославляющими подвиг Гагарина, окружили зрителей, взрыв — и над залом рассыпались конфетти, но непростые! На одной стороне — портрет летчика-космонавта-героя, а на другой — слоган: «Мы первые!». На сцене развернулось танцевальное действие, центром которого стали два обруча, соединенные между собой, подобно капсуле космонавта (знающие люди поправят, что правильно ее называть спускаемый аппарат). В ней вращается человек, словно попавший в невесомость. Действие разворачивается на фоне «Увертюры» из фильма «Укрощение огня» Андрея Петрова — сложно себе представить музыку, подходящую лучше, чем эта. А затем над сценой воспарил космонавт. Зрелищно! Дыхание затаили все. Прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». И мы действительно поехали на строительство БАМа, а дальше — стремительно в «лихие».

Вот уж где публика аплодировала громче всего, так это после пародийных частушек в исполнении типичных представителей 90-х годов — торговка китайскими тряпками, бомжеватого вида господин (возможно, уволенный с работы на заводе), красотка с броским макияжем в вызывающем наряде и «малиновый пиджак». Поругали «МММ» и заключили, что «Подвела нас, братия, эта демократия». Видимо, много в зале было тех, кто хорошо помнит эти времена и согласен с карикатурой на декаду — публика ликовала.

Финалом представления стал номер, посвященный 2014 году. Собственно, и экспозиция музея завершается на этом эпизоде из истории нашей страны. Кстати, в самом музее в этом зале экскурсию проводит робот Клиоша, а еще там можно совершить виртуальный полет на самолете над Крымским мостом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

Утром 20-го Вадим Жук был ещё на завтраке в гостинице, общался с коллегами, но жаловался на плохое самочувствие. Возможно, как сейчас считают коллеги, это связано с тем, что накануне его, как ведущего
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...