Срочные новости раздела
«То еще зелье»: Coldplay выпустила вторую пластинку подряд

«То еще зелье»: Coldplay выпустила вторую пластинку подряд

В 2024 году у стажированных инди-рокеров, желающих по-прежнему собирать стадионы, не такая уж легкая жизнь. Их музыка должна состоять из массы компромиссов и чем-то напоминать согревающий, но безалкогольный коктейль. Альбом Moon Music получился именно таким. Сладкий звук, но явные попытки сказать что-то рок-н-ролльно важное. То еще зелье.

Если сравнивать Coldplay времен альбомов Parachutes (2000), A Rush Of Blood To The Head (2002) или Viva La Vida Or Death And All His Friends (2008) с группой, которая выпустила Moon Music, то, конечно, хочется посетовать на то, что это разные коллективы. На самом деле коллектив все тот же, и его музыкальные методы, в общем, узнаются. Музыканты явно не хотят выбрасывать свой рок на помойку, но теперь он звучит так, будто его пропустили через фокус-группы.

В Feelslikeimfallinginlove сохранено гитарное звучание, сформулированное еще в восьмидесятых годах прошлого века на альбомах U2. В All My Love воздается щедрая дань битлам, что очень типично для всех звезд брит-попа. iAAM вполне себе стадионный гимн. Но все это как будто засыпано сахарной пудрой. Давний соратник Криса Мартина и Ко шведский продюсер Макс Мартин провел впечатляющую работу на ниве создания идеальной поп-музыки, и, видимо, сегодня она должна звучать именно так.

Некий идейный каркас, свойственный многим альбомам Coldplay, наверное, призван не превратить релиз в дискотеку. В желании написать подходящий саундтрек для того, чтобы все хорошие люди взялись за руки и показали единство в своем пестром многообразии, конечно, нет ничего плохого. Пацифистские трели всегда актуальны, а уж сейчас особенно.

We Pray, очевидно, записывалась как молитва о торжестве гуманизма и здравого смысла. Но на выходе получилась совсем не страстная песня в духе Боба Дилана для антивоенного митинга, а скорее уютный трек для торгового центра в исполнении рок-миллионеров, лондонской рэперши, нигерийца, аргентинки, девушки с палестинскими корнями. Детская болезнь левизны прилагается.

Впрочем, одно дело размышлять и совсем другое — встретиться у кассы, как любили говорить музыкальные продюсеры девяностых. И с кассой у Coldplay все складывается удачно до неприличия. Альбом Music Of The Spheres (2021) стал основой для мирового тура, новый релиз дополнил глобальную кампанию, и в результате группа, начав большое путешествие в 2022 году, угомонится лишь в 2025-м десятью концертами на лондонском «Уэмбли». За три года коллектив охватит своими концертами больше девяти миллионов человек и продаст билетов на миллиард с лишним долларов. Видимо, даже Тейлор Свифт со всеми ее рекордами придется подвинуться.

В случае с Coldplay концертная доктрина гораздо интереснее грамзаписывающей. И здесь идейность выглядит куда серьезнее, чем рутинные песни о добре и зле. После альбома Everyday Life (2019) группа отказалась от большого тура, заявив, что хочет сделать свои гастроли более экологичными и займется разработкой нового подхода к организации процесса. Тогда это выглядело напыщенной бравадой, но оказалось, что за громкими словами будут и дела.

Для начала был нанят штат специалистов, в задачу которых входило тщательное изучение так называемого углеродного следа от обычных гастролей коллектива. Многочисленные перелеты и переезды, выработка огромного количества электроэнергии (чаще всего не самым экологичным способом) для самих шоу, кучи мусора — все это делает большие туры совсем не «зелеными» мероприятиями. Но оказалось, что многое можно исправить, если, конечно, серьезно этим заморочиться.

Прежде всего требовалось необычное техническое оснащение, которое и было разработано. Из аккумуляторов для электроавтомобилей BMW собрали батарею, ставшую первым перезаряжаемым источником энергии для концертных площадок. Происхождение электричества поставили под контроль, используя биотопливо, солнечную энергию, ветряные турбины, специальные кинетические полы и даже велотренажеры, чтобы каждый желающий мог сам выработать немного киловатт.

Для сцены использовали переработанную сталь, экраны и лазеры адаптировали для пониженного потребления энергии, фейерверки собирались по формулам, позволяющим сократить использование в них химических веществ, а конфетти сделали из биоразлагаемых материалов.

Само шоу тоже изрядно «позеленело». Ставшие привычными огромные экраны уменьшили в размерах, и все буйство света перенесли в зал. Мигающими браслетами для публики уже никого не удивишь, но на концертах Coldplay эти браслеты получили технологическую прокачку. При помощи инфракрасных портов можно было не только дистанционно включать лампочки в этих браслетах, но и высвечивать разные части арены замысловатыми картинами. Публику всячески призывали сдавать браслеты после шоу для их стерилизации, перезарядки и дальнейшего использования.

Организаторы тура доплачивали авиакомпаниям за использование биотоплива для самолетов при перелетах артистов и персонала. Пластику на стадионах была объявлена настоящая война, из остатков еды для команды тура делался компост, даже туалеты оснастили устройствами, позволяющими экономить воду.

Фанатская совесть тоже могла пройти проверку. Каждый, кто собирается на концерты Coldplay, имеет возможность скачать мобильное приложение, при помощи которого можно отследить и откорректировать свой углеродный след по пути на мероприятие. А каждый проданный билет означает высадку одного дерева.

По всей видимости, накладные расходы на снижение углеродного следа отчасти объясняют растянувшееся на три года гастрольное путешествие. А чтобы понять, насколько игра стоила свеч, наверное, нужно нанять целый статистический институт. Но в чем можно не сомневаться, так это в эмоциональности шоу Coldplay. И щедрость, с которой публика расходует собственную энергию на этих выступлениях, позволяет сделать предположение о все еще отменной зарядке концертных батареек коллектива. В студии у них сейчас так не получается.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...