Срочные новости раздела
Герасимов, Варшавер, Апексимова, Астрахан: в Мосгордуме спасают «бриллиант российской культуры»

Герасимов, Варшавер, Апексимова, Астрахан: в Мосгордуме спасают «бриллиант российской культуры»

В заседании участвовали директоры театров Московского и федерального подчинения  — Кирилл Крок, Марк Варшавер, худруки — Ирина Апексимова, Дмитрий Астрахан, артисты театров — Виктор Логинов, Анна Большова, Янина Студилина, и другие. Им, надо думать, небезразличны судьба и состояние московских театров. Глава комиссии Евгений Герасимов рассказал о важности репертуарного театра, о его культурной ценности для общества и противопоставил ему антрепризу — «маркетинговый продукт, где нет стационарной труппы и высокой театральной школы». Сплошь  важные и умные формулировки: 

- Репертуарный театр дорог в содержании, но полностью оправдывает себя, репертуар отвечает социальным ориентирам и культурным ценностям страны, отражает идеалы государства, влияет на его культурную политику, взращивает нацию с правильными взглядами, — пояснил Герасимов.

Отсюда и ряд болевых точек: имеет ли право государственный театр сдавать свои площадки в аренду антрепризе? Возможно ли урегулировать зарплату в антрепризе? Как сохранить в условиях санкций «бриллиант российской культуры» , то есть репертуарный театр? Театр продолжает выполнять социальную функцию или гонится за заработком?

Марк Варшавер, директор «Ленкома Марка Захарова» призвал уйти от этого «неприличного слова антреприза», которая «захламила репертуарный театр».

- Репертуарный театр будет жить всегда, — произнес Варшавер фразу, которую затем неоднократно вторили его коллеги, — и никто его не убьет, и не сделает таким, чтобы туда не ходили. Что нужно делать? Удивлять хорошим спектаклем. 

Также директор Ленкома упомянул, что в Москве не хватает театральных площадок. Ему ответил директор Вахтанговского театра Кирилл Крок, что в этом отчасти виновато объединение театров, логика которого до сих пор неясна. Одно дело, если бы к сильному театру прикрепляли слабый театр, чтобы второй подтягивался. Но объединяют непопулярные театры, которые в итоге от этого не становятся лучше. Как раз такие площадки и выживают в том числе за счет сдачи своих площадок  в аренду под «дешевую махровую антрепризу». 

Второй вопрос, который волновал участников заседания, — проблемы с трудоустройством молодых артистов. Корневая причина, почему не могут принять новых актеров в театры, навала Ирина Апексимова, худрук «Таганки» — невозможность уволить «мертвые души», как их назвал Виктор Логинов. Это артисты  труппы, которые годами не появляются в театре по разным причинам: не заняты в репертуаре, не хотят играть эпизодические роли, активно снимаются в кино, предпочитают играть в антрепризе, не могут посещать работу в связи с возрастом и состоянием здоровья… По законодательству (если у них бессрочные контракты) уволить их нельзя, а зарплату платить надо, труппа переполнена. Отсюда и вопрос: как трудоустроить молодых артистов, которые горят желанием стать частью репертуарного театра? Как очистить театр от «мертвых душ», если уволить их нельзя? При этом спокойно можно уволить учителей, врачей и представителей других профессий…К слову, тут  следует заметить, что тридцать лет мы слышим о не решаемости этой больной и сложной проблемы. Но вопрос - сколько ещё десятков лет нужно руководителям или только поговорить? 

Особенно эмоционально и горячо обсуждали вопросы цен на билеты в московских театрах. Причину ценообразования объяснил Кирилл Крок: корень зла — перекупщики.

- В законе нет инструментария, как бороться со спекуляцией, — подчеркнул Крок, — процветает черный нал и бизнес ни на чем. 

Высокий ценник на билеты — вовсе не наглость театров, а один из методов борьбы со спекулянтами, которых в театрах уже знают в лицо.

- Каждый день приходит к открытию кассы один человек и закупает билеты, видел его неоднократно по камерам, — рассказывает Марк Варшавер, — Дело в том, что спекулянтом он будет только в том случае, если его поймают, например, с четырьмя билетами, которые он продает с рук. Поэтому он продает их по две штуки. Едва сбыл пару, подбегает мальчик, приносит еще билеты. Любой человек сегодня имеет право продать вещь с рук за столько, за сколько хочет.

В Вахтанговском с 1 декабря начнут продавать именные билеты на ряд спектаклей, причем принадлежность билета гостю там намерены проверять тщательно. Директор театра прекрасно понимает, что это приведет к очередям на входе, зрители будут недовольны, но мера связана с защитой театра и зрителей от людей, которые делают деньги из воздуха. Именные билеты — далеко не первая мера борьбы с перепродажниками. Уже блокировали IP-адреса перекупщиков, чтобы те не могли приобретать билеты со своих устройств — вредители нашли выход из ситуации. Поднимали цены, но тут страдает зритель, которому становится сложнее позволить себе поход в театр, а перекупщик наглеет еще больше и задирает цену выше. Их навар зачастую составляет 300%: билет за 10 000 перепродается за 30-40 тысяч рублей. 

Другие участники упомянули сайты-клоны: суперсовременное явление, когда перекупщики делают сайты точь-в-точь как у ведущих столичных театров. Не отличить! Зритель уверен, что приобретает билеты на официальном сайте театра, и удивляется… ценам, которые, опять же, в 2-3, а то и в 4 раза выше исходных. Налоги такие «предприниматели», естественно, не платят. Более того, несколько участников заседания попадались на такие уловки и сами приобретали билеты таким образом.

Не менее эмоционально Крок обозначил проблему новых правил закупок, введенных Департаментом культуры города Москвы. Любая покупка на деньги, которые заработал театр, должна быть согласована, нет финансово-хозяйственной самостоятельности, нет возможности приобрести самостоятельно ничего, вплоть до нескольких букетов цветов на премьеру и туалетных ершиков с бумагой. Все приходится выносить на конкурсную процедуру и ждать согласования по 2-3 недели.

- Экономическое планирование и жизнь творческой организации - это разные науки, — обозначает Крок, — это приведет к тому, что директоры средних московских театров расслабятся в ожидании согласования. Будет стагнация, запущенность и внешний, и творческий упадок театров, неухоженность. Такого не было даже в эпоху застоя. Театр так жить не сможет. Директоры не вынесут этого упадка и начнут выводить закупки в автономные фонды и некоммерческие организации, чтобы просто приобрести туалетную бумагу в зрительские туалеты. Начнутся уголовные дела. А что делать? 

По итогам заседания вопросы, естественно, не решили, но подняли и обозначили, что, собственно, и было задачей уважаемого собрания.  В планах проводить заседания и уже решать обозначенные проблемы ежеквартально. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...