Срочные новости раздела
Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Вадим Демчог прежде всего кино-, а не театральный актер, хотя роли в театре в его биографии тоже были. Оттого и неожиданно, что на театральной карте Москвы вдруг появился его авторский театр «Арлекиниада» под руководством «доктора Купитмана» (так Демчога называют в народе, по его роли в сериале «Интерны»). «Арлекиниада» основана в 2018 году и в сравнении с другими театрами-старожилами, пожалуй, еще младенец. В репертуаре пять постановок, созданных не для развлечения. Команда театра называет себя  «проводником в работе с Сознанием». Все здесь держится на фигуре Демчога: в десятые годы его голосом говорил мистер Фримен из одноименного анимационного интернет-сериала, создатели которого долго себя не рассекречивали. Да и сам артист к тому же доктор психологических наук, что во многом объясняет все происходящее в премьерном спектакле «КтоГамлет». 

В Театре на Малой Ордынке прозвучал лишь первый звонок, но те, кто сразу после него зашел в зрительный зал, удивлены тому, что на сцене вовсю разворачивалось действие. Жутковатая музыка, дым-машины, на сцене вместо декораций - длинный стол и больше ничего. Как потом выяснилось, все это время на нем лежал сам Демчог. Так зрителей погружали в нуарную атмосферу спектакля, в потемки их собственной души. 

Замысел постановщика коварен и опасен: зритель должен переосмыслить себя и осознать, что именно он исполняет главную роль в своей жизни, которая не вымысел, не театр, а реальность. Поэтому здесь не просто постановка, а трансформационный спектакль, корнями уходящий в трансперсональную психологию (соединение современных психологических концепций с духовными практиками Востока и Запада), которой и занимается Демчог. Искусство здесь выступает проводником в изучении собственной души. Представьте, что вы пришли на сеанс к очень хорошему и дорогому психологу, который задает вам довольно сложные и личные вопросы о вашей жизни: а вы вообще кто? Для чего вы пришли в этот мир? С какой целью? Кто руководит твоей жизнью? А не перекладываешь ли ты ответственность за себя на других? Довольно простые вопросы, ответить на которые не так-то просто. Поиск ответов начинается во время просмотра спектакля. Невольно задумываешься: а все ли ты делаешь по любви, через любовь и с любовью? А точно ли ты единственный сценарист своей жизни?  

Пожалуй, не об этом писал Шекспир, правда? Впрочем, здесь и не пытаются поставить шекспировского «Гамлета». Хорошо знакомые персонажи — Клавдий, Полоний, Офелия и другие. Но, оттолкнувшись от фундаментальных мотивов, трагедию переписывают, причем это происходит на наших глазах. И сценаристом становится Йорик, которого умоляют  повернуть сценарий так, чтобы персонажи не гибли…Чувствуете?

На сцене мужчина и женщина дерутся и спорят о том, кто будет играть Гамлета. Уже здесь становится ясно, что перед нами актеры, играющие, с одной стороны, актёров. С другой — это метафора дуального сознания Гамлета, которое состоит из мужчины и женщины, ищущих целостности. Персонажи сами не понимают, кто они? Где они находятся: внутри спектакля или в реальности? Есть ли возможность переписать сценарий жизни, как в спектакле?

«Ты баб… ты женщина! Гамлет — мужчина. Зачем тебе играть эту роль?» — восклицает мужское воплощение Гамлета. В руках у него гармошка, на которой он иногда наигрывает мелодию-лейтмотив песни House of Rising Sun («Дом восходящего солнца»). Периодически на фоне звучит и короткий кусочек песни, от которой оставили лишь строки со словами о восходящем солнце, дальше по тексту не идут. И это на фоне царящего на сцене полумрака. Песня как напоминание о луче солнца, который подскажет каждому свою собственную дорогу по жизни?

Несколько раз дело доходило до знаменитого монолога «Быть или не быть?», однако здесь его тоже переписали. Со сцены раздавалось:

— Жить или не жить?

— Так у Шекспира же «Быть или не быть»! — возмущенно шепнула дама в зрительном зале.

Пожалуй, это один из тех «крючков», которые нам обещали перед спектаклем и за который ухватившись, невольно понимаешь, что знаменитая фраза про «быть, а не казаться» теперь под вопросом. Жить, а не казаться. И быть автором своей жизни, а не актером в чужом сценарии. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— В каком состоянии пребывает отечественный кукольный театр сейчас?— Тынянов когда-то говорил о литературе 1930–1940-х годов: «промежуток». Мне кажется, и мы сейчас в ситуации промежутка. Это не
подробнее...

Спектакль идет 1 час 20 мин и этого времени вполне хватает для разговора о главном. На сцене только два актера — Ольга Литвинова и Артем Быстров.  Он и она, муж и жена. Такое ощущение, что вместе они
подробнее...

— Благодарствую, барин, — поклонился носильщик и закрыл дверь.Барин вынул из саквояжа стопку писчей бумаги, дорожную чернильницу и две ручки. Разложил на столе и задумался.Через десять минут поезд
подробнее...

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

«Чтобы помнили... - это максимально стереоскопичное повествование о Великой Отечественной войне, события которой «оживляются» таким нехитрым, например, способом, как послойное размещение
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...