Срочные новости раздела
Премьера в Театре Олега Табакова: отцы и дети XXI века

Премьера в Театре Олега Табакова: отцы и дети XXI века

Владимир Машков, который лично открывает любую премьеру своего театра (выходит к публике и говорит слова) на этот раз изменил традиции. Он обратился к публике только на поклонах, прервав шквал аплодисментов. «Желаю, чтобы в вашем доме не было того, что вы сейчас увидели», - сказал он. А увидели зрители пьесу, вышедшую в первый год начала XX века, которая напрямую касается дня сегодняшнего. И почти каждого, у кого растут дети. В первую очередь состоятельных граждан. 

По закрытому занавесу красиво валит крупный видео снег, внизу возникает строчка - «Нижний Новгород. Дом купца Ванюшина». Дом терракотового цвета, большой - почти мини дворец. На него, как будто, под определённым ракурсом наезжает камера, и в этот момент обе половины занавеса разъезжаются, открывая зрителю этот самый дом изнутри. Богатый, просторный, в два этажа, с элементами стиля  модерн. Натурально, с точностью до деталей его воспроизвел скульптор Александр Рукавишников - с ним Владимир Машков  делает уже второй спектакль.

Здесь и обитает семейство купца 1-й гильдии, уважаемого в городе человека Александра Егоровича Ванюшина, отца шестерых детей. Два сына, четыре дочери, состояние огромное, а дело передать некому. Да и покоя, гармонии в почтенном семействе тоже не наблюдается. Друг с другом разговаривают не по доброму, небрежно, у всех сдают нервы, то и дело все срываются на крик. Дети выходят из-под контроля: родителям нет почтения - того и гляди начнут хамить. Сдерживает только материальная зависимость от папаши - так все здесь называют отца. И в  интонации этого «папаша» слышатся обида, упрёк, равнодушие, а за ними настоящее, не озвученное: «денег дайте и отойдите».  

Тема отцов и детей, так волновавшая русскую литературу, в своё время давшую обществу лучшие образцы, явлена Найденовым в драме в полном объеме. Причем, обитатели дома Ванюшина — не плод фантазии автора, а списанные им образы с собственной семьи. Вообще, интересным был человеком писатель Найденов — толстовец, оставил состоятельную семью ради театра (актерствовал, но начал  писать пьесы), не стал продолжать дело отца. А его самая известная пьеса — «Дети Ванюшина» - пользовалась неизменным успехом с самого своего появления - честно обрисовала  картину русского общества, начав с его ячейки - семьи, точно попав в болевую точку. 

Критически был настроен, всей душой принял революцию, а в конце жизни признавался, что так или иначе, долго служил делу разрушения, если не социального строя, то разрушению мещанского идеала. «Жизнь русского обывателя, его семья, дела, жизнь исключительно плотская, ради своего тела, претила мне. Я протестовал, я писал против этой жизни». А теперь найдите три отличия от современного общества потребления, не в пример веку XX, технически развитому. 

Владимир Машков, выступивший не только в главной роли, но и в качестве режиссера, выстраивает спектакль по школе психологического театра. Направление, призванное в том числе в ясности и простоте своей раскрывать правду жизни, ее драматизм, дать глубину характеров, достаточно сложное, но именно его языком он говорит со зрителем сегодня о важном - разрыве поколений, причинах непонимания и есть ли точка возврата детей из благополучия и сытости  в в жизнь родителей?  

В доме Ванюшина драма развивается стремительно: действия одних, наступают на поступки других, провоцируя немедленную реакцию третьих. Скорость и ритм — как фирменный знак режиссуры Машкова — главные, но не отменяющие погружения в характеры, их проработку.

В значительной степени премьерная постановка стала серьезной школой и проверкой для молодой части труппы ТОТа. Условия, в которые поставлены актеры - экстремальные, не всем ещё под силу. Конечно, стержень спектакля и большинства мизансцен сам Машков, который не позволяет пошатнуть или разрушить конструкцию. Более того «Наследники» показывают как выросли за эти годы его воспитанники — в первую очередь Владислав Миллер (Алексей), Артур Касимов (Константин), Анастасия Тимушкова (Инна). Что говорить про актеров давно работающих в театре, таких как Яна Сексте (Клавдия), Алексей Усольцев (муж Клавдии), Виталий Егоров (доктор Штерн).

Сам Найденов через шесть лет после выхода пьесы изменил четвертый акт и финал: самоубийство главы семейства он заменил на роль приживалы в собственном доме. Старший сын Константин переселяет отца на второй этаж. Автор инсценировки Олег Антонов оказался гуманнее и, оставил Александра Егоровича в живых, придав финальной сцене фарсовый характер, дав семейству шанс на перемены. И люстра засияла. И музыка заиграла.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...