Десять месяцев прима-балерина не выходила на сцену Михайловского. Травму стопы она получила в ноябре прошлого года на спектакле «Спящая красавица». Но травма такого характера оказалась коварной: сильной боли, как при обычном переломе, она не даёт, и Настя дотанцевала в тот вечер и даже активно репетировала партию в «Светлом ручье». Проблемы начались позже, когда стало невозможно ходить, о репетициях и танце пришлось на время забыть. Однако это «на время» увеличивалось и увеличивалось. Четыре месяца костыли, встал вопрос об операции, но за подобную операцию никто из медиков, работающих с балетными артистами и спортсменами, не хотел браться, поскольку положительного результата никто из них не гарантировал. «Отказывались все», - с лёгким налетом грусти рассказала мне в антракте балерина. Наконец в Мюнхене нашли уникального специалиста, который взялся и все-таки сделал операцию, которая, к счастью, прошла успешно.
«Когда теперь врачи смотрят снимки, никто не верит, что такое возможно. Надеюсь, что все будет хорошо», - говорит артистка.
Ещё несколько месяцев ушло у балерины на реабилитацию, и с начала сезона Анастасия попробовала войти в репертуар - сначала станцевала совсем немного в «Спящей» и позже дивертисмент в опере «Дама с камелиями» - партию Лебедя.
И вот в минувшую субботу долгожданное событие - Анастасия Соболева впервые станцевала полноценную партию красавицы Магнолии в шедевральном балете для детей «Чиполлино» (кстати, в этом сезоне «Чиполлино» вернётся и на сцену Большого, где 50 лет назад был поставлен Генрихом Майоровым вместе с художником Валерием Левенталем). По сути Анастасия находилась весь второй акт на сцене - лёгкий шаг, узнаваемая грациозность, артистичность в вариациях и в дуэте с Виктором Лебедевым, выступившим в спектакле в роли смешной Вишенки. И это первый совместный балет звездной пары после почти годового перерыва. Поклонники устроили артистам и всем участникам спектакля овацию. Хочется верить, что все переживания для Насти остались в прошлом. По моим сведениям, она начнёт репетировать в новой работе театра.