Срочные новости раздела
Режиссер Алена Райнер рассказала о съемках «Хора»: занятия вокалом, травмы и Басков в эпизоде

Режиссер Алена Райнер рассказала о съемках «Хора»: занятия вокалом, травмы и Басков в эпизоде

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень современной. На что вы ориентировались при написании сценария?

— Идея с «Хором» возникла не у меня. Мы встретились с продюсером Рубеном Дишдишяном в связи с разработкой концепции фильма «Белый лотос», посвященного жизни и творчеству Елены Блаватской. Фильм по определенным стечениям судьбы не сложился. И Рубен спросил меня: «Ты не хочешь снять детский фильм?» Я сразу же ответила отказом, понимая всю трудность подобной затеи. Детское музыкальное кино – это собрание всех возможных кинематографических сложностей в одном флаконе. Тут тебе сразу и подростки, и животные, и музыка в кадре…

— Но в итоге решились.

— Вспомнила свое детство. И согласилась, но с условием, что буду снимать сериал, если полностью перепишу сценарий. Была уверена, что Рубен откажется, но он дал добро.

— Что вы вспомнили из детства, раз это повлияло на ваше согласие снимать фильм?

— Меня выгнали из девятого класса обычной ленинградской школы, и перед родителями встал вопрос, что со мной делать дальше. Мама каким-то чудом договорилась, чтобы меня взяли в музыкально-хоровой класс. Повезло, в тот момент был недобор. Но там учились дети, закончившие музыкальные пяти и семилетки. А я не знала ни ноты! Максимум умела на трех “дворовых” аккордах играть на гитаре, что было, по сути, единственным козырем мамы при разговоре с директором школы. И меня взяли. Так что сюжет «Хора» со мной немножко созвучен. Как и с любым автором, любая история обязательно находит какие-то точки соприкосновения.

— Для вас эпоха семидесятых не связана с личным опытом, вы родились позже…

— Я родилась в восьмидесятом и выросла на советских фильмах и книгах. Мое время – это уже закат советской эпохи, но все равно наследие предыдущих лет было сильно ощутимо, до нас еще редко докатывались американские и европейские фильмы. Поэтому атмосфера в «Хоре» собирательная: свои ощущения, накопленные в книжках, фильмах, разговорах, рассказах, что-то было взято из рязановских фильмов, но не было задачи кого-то повторить. Еще, слава богу, можно было пообщаться с теми же шестидесятниками. У меня папа из того поколения, вот с кого были написаны эти физики-математики, из рассказов папы о стройотрядах, походах на лыжах и бардовских песнях.

— Были ли у героев сериала прототипы? Изучали ли вы историю хора Попова и трагическую судьбу его солиста Сергея Парамонова, который умер в достаточно молодом возрасте?

— У нас не прототипы, а архетипичные собирательные образы. Конечно же, есть известные ребята, которые были звездами советских хоров, в том числе и Сережа Парамонов. Но мы еще и про многих мальчиков и девочек читали, смотрели и слушали. На основе изученного материала и постарались создать собирательный образ хориста. И его судьбы.

— В сериале больше двадцати детских ролей с совершенно «недетскими» задачами. Правда, что на роли пробовалось больше трех тысяч детей?

— Правда. Эта была огромная работа, которую делало несколько кастинг-директоров. Мы тоже останавливали на улице детей, ходили по каким-то кружкам, студиям. Изначально было отобрано как минимум три мальчика на главную роль. Впрочем, на каждую подростковую роль было по три-четыре человека. Потом месяца на два мы сделали подобие киношколы, куда они все ходили. С этими детьми мы разбирали материал, они занимались пением в хоровом училище имени Свешникова с хормейстером Даней Лукиным.

— То есть актеры сами поют в кадре?

— Не то, чтобы их научили петь, нам было важно, чтобы они поняли сам принцип пения по голосам. Ребята должны были правильно попадать в вокальные партии, даже если плохо пели. В нашем случае важнее были не голоса, а сценическая органика.

— Видимо, нужно очень любить кино, чтобы два месяца ходить учиться правильно открывать рот во время пения…

— Тут был и психологический момент. Кто-то из детей отвалился, когда понял, что это не развлечение и ему это не нужно. В «Хоре» сразу подразумевался длинный путь – полное вовлечение, отрыв от семьи, от школы, поездка в экспедицию, серьезная работа по двенадцать часов на площадке. Поэтому нам был важен фактор готовности детей и их родителей, что еще важнее. «Ой, нет, тут оказывается, все сложно, у нас школа, мы только что поступили в английскую, математическую и прочее». И они отказывались. Поэтому на финальном этапе оставалось по два-три человека на роль и с этими детьми мы записали кинопробы.

— Ходили слухи, что Олег Чугунов, сыгравший главную роль, случайно повредил на съемках связки голеностопа. Но практически без паузы продолжил сниматься дальше…

— У него был ушиб и растяжение, даже без бандажа обошлось. С серьезной травмой никто бы ребенка на площадку не выпустил. Но вообще Олег — стойкий оловянный солдатик, он был профи даже в своем еще юном возрасте.

— Довольно ярким получился его дуэт с Сергеем Голомазовым – театральным режиссером, который впервые попробовал себя в качестве актера. Почему вы решили пригласить на эту роль именно режиссера?  

— Заметные роли также у Дмитрия Астрахана и Александра Галибина, а вообще в «Хоре» снималось несколько режиссеров. И все они все играют роли управленцев или руководителей. Мы пробовали на эти образы актеров, но режиссер, дирижер или продюсер – должности, которые занимают люди, обладающие определенными навыками и характером, им много играть не нужно. Актер же сам по себе более ведомый, ему приходится приспосабливаться и вникать в ту белиберду, которую ему говорит режиссер. Мы намеренно в какой-то момент переключились на поиск исполнителей среди режиссеров, потому что управление театром равносильно управлению хором — у тебя появляется то, что сыграть практически невозможно. В этой ситуации мне было очень легко и Сереже Голомазову тоже. Он понимал, как заставить себя слушать окружающих.

— В сериале есть небольшая роль у Николая Баскова. Он играет неравнодушного к спиртному солиста оперетты. Вы сразу решили, что эту роль должен сыграть именно Николай?

— Зачем было искать актера на роль звезды оперетты, если есть Коля, обладающий потрясающим чувством юмора и артистизмом, к тому же мы дружны много лет? Он сделал роль очень достоверно и во многом помогал советами, потому что знает тонкости театрального процесса гораздо больше, чем мы. По-моему, очень здорово и правдоподобно получилось.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...