Срочные новости раздела
Театр на Таганке прощается с Мариной Полицеймако: родные, друзья, коллеги и поклонники

Театр на Таганке прощается с Мариной Полицеймако: родные, друзья, коллеги и поклонники

С актрисой прощались на сцене того единственного театра, которому она посвятила свою творческую жизнь. Да и ее личная жизнь тоже связана с этими стенами. Здесь она встретила будущего мужа Семена Фараду, здесь за кулисами ждал ее с репетиций и спектаклей их сын Миша. В последние годы она не выходила на сцену, но незадолго до смерти призналась внуку, что хочет вернуться в театр.

Зал заполнен наполовину. Родные — на сцене рядом с Мариной Витальевной, а точнее, с Машей, как ее привыкли называть близкие. В зрительном зале — близкие друзья, коллеги, поклонники. Прощаются по очереди, кто-то поднимается с цветами из партера, кто-то выходит из-за кулис...

«Надо что-то говорить, — начал Михаил Полицеймако, сын актрисы. — У мамы была прекрасная жизнь. На зависть многим! Полная, творческая. Она была счастлива: двое сыновей, шестеро внуков и два правнука — серьезный багаж! Не взяли Машу, мою младшую дочь, ей 4 года. Мы скажем ей, что бабушка превратилась в звездочку и теперь живет на небе».

Марина Полицеймако сыграла во многих знаковых спектаклях Юрия Любимова, долгое время она была преимущественно театральной актрисой. Ее творческий путь в стенах Театра на Таганке начался со спектакля «Добрый человек из Сезуана». Дальше — десятки ролей в спектаклях «Жизнь Галилея», «Под кожей статуи Свободы», «А зори здесь тихие», «Горе от ума — Горе уму», «Дом на набережной» и многих других. Особенно хорошо ей давались комедийные роли, но и в других амплуа она была великолепна.

Родившись в актерской семье, Марина Витальевна никогда не сомневалась в том, что и ее будущее будет связано со сценой. Больших, ведущих ролей судьба ей не подарила. Она — великолепная актриса второго плана, и многие ее героини были знаковыми. Появиться на несколько минут, произнести несколько фраз и навсегда остаться в памяти зрителя — это Полицеймако умела сделать как никто. В кино она тоже снималась, но не так часто.

«Вообще, надо молчать и плакать. Но так принято в нашем кругу, поскольку мы на сцене, на главном рабочем месте Маши, надо что-то говорить, — опустив голову, начал Леонид Ярмольник. — Я занимаюсь профессией, которую люблю и без которой жить не могу. Маша — это часть того счастья, которым она наградила меня. Маша — один из тех кирпичей, на котором этот театр держался. У меня было ощущение, что она нигде не училась, что она — самородок! Потому что все, чему нас учат, она делала по-другому, по-своему. Она была удивительной актрисой. Маша так органично и натурально попадала в душу… Сегодня последний выход Маши на эту сцену».

Артистам на сцене принято аплодировать, что и предложил сделать Ярмольник. Обычно аплодисментами провожают артиста в последний путь, когда выносят гроб, но так уж совпало, что буквально за несколько недель до ухода из жизни Марина Витальевна призналась внуку, что планирует вернуться в театр как актриса… Все единодушно поддержали предложение Ярмольника, и аплодисменты на прощании звучали дважды — на сцене и когда траурная процессия покидала театр.

Редко когда артистку можно назвать хорошей супругой и мамой. Обычно им некогда. Но Марина Витальевна успевала быть и превосходной актрисой, и талантливой мамой. Такой ее вспоминает Мария Аронова: «Мы снимались с ней только в одном фильме, но мы очень близкие люди, родственники. Ей удавалось и следить за домом, и быть в театре. Машенька, каждый раз я благодарила вас за друга! Вы были актрисой такой занятости, но каким вы вырастили Мишку! Это ваше самое главное дело. Всем бы нам таких сыновей в старости, и всем бы нам такой старости. Спасибо за все, любовь моя, вы в моем сердце, светлая память!»

Прощались с актрисой большой артистической семьей не только из Театра на Таганке: пришли Алексей Макаров, Даниил Спиваковский, Никита Высоцкий и многие другие артисты.

Михаил Полицеймако зачитал соболезнования, которые передал Александр Калягин. Оказывается, вместе с Калягиным Марина Витальевна могла бы сняться в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино», но не сложилось.

Марина Полицеймако скончалась 10 сентября. Причина смерти не уточняется. Однако во время похорон родные обмолвились, что последнее время актриса находилась в больнице.

Ее похоронили на Троекуровском кладбище, рядом с супругом Семеном Фарадой, которого Полицеймако пережила на 15 лет.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Пока продолжаются дискуссии по поводу выступления Сарика Андреасяна перед студентами одной из московских киношкол, где он предложил сбросить Тарковского с корабля современности, молодые аниматоры
подробнее...

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...