Срочные новости раздела
В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко себя ограничивал определенными лозунгами и идеями, и «Гойду» тоже можно назвать альбомом, в котором есть где разгуляться: шестнадцать треков — это не шутки.

Правда, общее настроение задается уже в первой песне «Шестой Конвой». «Радиоактивная пыль, Серый пепел да желтый чад, Жестока быль, Добро пожаловать в ад!» Далее автор объясняет, почему все именно так, и песни довольно точно отражают взгляды Кинчева последних лет.

«Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет», — сказал Константин Кинчев в интервью «ЗД» трехлетней давности. С тех пор тревоги, вызванные пандемией, превратились в детский лепет по сравнению с тем, что происходит сейчас, поэтому веселым песням взяться особо неоткуда.

К невеселью прибавляются опять же традиционные для Кинчева хождения вокруг «кто виноват?» и «что делать?». И ответы на эти вопросы получаются знакомыми и даже предсказуемыми. «Русский на русского пошел, не по злобе, от дури…», «Разгулялся мастер лжи тогда, Мастерством своим оплел народ…», «Весь этот фарс, что продали нам, циничен и кровав»... Вывод складывается ожидаемый: лучше не будет, но любовь может спасти даже в безнадежной ситуации.

В новом альбоме есть некоторые дежавю релизов «Алисы» последних лет. Здесь тоже немало утомительных, а иногда и просто душноватых моралите, но свои мысли рок-гуру излагает довольно бодро. Возможно, в его новых строчках есть какая-то рутина, но совсем не чувствуется усталости. Константин Евгеньевич по-прежнему довольно лихо рифмует и ясно доносит свои мысли, даже если они кажутся чересчур пафосными и навязчивыми.

С музыкой все не легче, но и не хуже. На протяжении десятилетий «Алиса» была коллективом, способным сбрасывать старые шкуры. В восьмидесятых они развлекались с безыдейной новой волной (были же времена), потом погрузились в хард-рок, на уже упомянутом сольнике «Белый Шум» Кинчев весьма убедительно сыграл в рок для респектабельных господ, но для «Алисы» в студии создается местами довольно лютый хеви.

Местный князь тьмы, может, и стремится к свету как человек и гражданин, но по части музыки он остается большим поклонником Black Sabbath, а также осведомлен про Rammstein, Slipknot, всякий индастриал и прочие лязгающие доктрины. Все это с переключением на пару медляков есть на «Гойда», причем в далеко не безнадежных интерпретациях.

Самая приятная новость в том, что посреди подобного инфернального шума Кинчев вовсе не дедуля, объявивший для себя праздник непослушания. Скорее, капитан пиратского корабля, убеленный сединами, но гордо держащий рок-осанку. Но делает ли все это «Гойду» альбомом, который без особых усилий можно прослушать от начала до конца?

Есть на этот счет некоторые сомнения. На час и двадцать две минуты хронометража здесь маловато песен, которые можно было бы назвать хитами. Музыкальных амбиций немало, желания охватить как можно больше разной музыки — с лихвой, но мыслей, оформленных как идеальное сочетание куплетов и припевов, значительно меньше. Наверное, для кого-то важнее всего атмосфера, и она здесь очень «алисовская». Но если хочется песен, которые потом трудно выбросить из головы, то пальцев одной руки вполне хватит. И это явный признак того, что альбом мог бы быть покороче.

В целом же получился релиз группы, у которой нет особого дефицита ни в идеях, ни в способах их реализации. Для коллектива возраста чуть за сорок — весьма завидный статус. Конечно, на местной рок-поляне, пространство которой в последнее время удивительным образом разрослось ближними и не очень ближними территориями, куда переехали некоторые наши, по-прежнему немало рокеров без страха и упрека. Кинчев свои самые главные и на этот момент самые внятные музыкальные мысли как будто уже сформулировал и вряд ли сможет это повторить. Но стремление сыграть в слона в посудной лавке всегда похвально. Пусть не расслабляются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

По числу номинаций лидировал «Воздух» Алексея Германа-младшего. Их было 9, но фильм не получил ничего. У «Мастера и Маргариты» их было 7, и все обернулись призами — за лучший фильм, за лучшую работу
подробнее...

Но главным для литературы результатом заседания стало решение направить по просьбе Минкультуры представителя в Оргкомитет празднования 100-летия Василия Шукшина. Председатель Комитета по культуре
подробнее...

В прежние годы только на церемонии награждения многие узнавали, какой же сериал стал лучшим. Определялся победитель Советом Академии, в состав который входили уважаемые режиссеры и сценаристы старшего
подробнее...

В сериале канала СТС «Положение вещей» Сергей Баталов играет не очень разговорчивого водителя лимузина, но, несмотря на молчаливость персонажа, у актера сложился яркий актерский дуэт с Никитой
подробнее...

Гастроли питерской «Мастерской» под руководством Григория Козлова стали привычным делом в Театральном центре «На Страстном», куда периодически привозят из Петербурга один или два спектакля. Зрители их
подробнее...

17 января новым директором Пушкинского музея назначили Ольгу Галактионову. Она пришла на смену Елизавете Лихачевой. Прежде Ольга Николаевна четыре года занимала пост генерального директора РОСИЗО. С
подробнее...

Георгий Русских из тех новичков, которым для старта карьеры был предоставлен федеральный прайм-тайм. Артист занял второе место в прошлом сезоне «Голоса», и для персонажа с не самой востребованной на
подробнее...

Подобный успех вряд ли изменит общий музыкальный расклад, к тому же картина в стриминговых чартах очень подвижная. Но это не отменяет не вчера подмеченного внимания к российскому фолку в его
подробнее...

«Ленком» однозначно смог удивить. Об одном только названии — «Гогольилиада» — можно написать диссертацию. Потому что это в первую очередь Гоголь+Илиада (то есть масштабное, эпическое
подробнее...

Нет сомнений, что лишь при упоминании названий многих песен — «Беловежская пуща», «Крылатые качели», «Вместе весело шагать», у многих они сразу зазвучат в голове и непременно в исполнении БДХ Попова.
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

В поисках себя. «Родители – это генетика. То, что я в рок-н-ролле сразу начал песни писать, креативить, мое ощущение авансцены и софитов – они генетически от родителей, безусловно. Поэтому я в
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...