Срочные новости раздела
На спектакле из Бразилии на сцену вышла мать убитого ребенка

На спектакле из Бразилии на сцену вышла мать убитого ребенка

В неприметном павильоне  ВДНХ, который стоило труда найти, оборудовали зал, напоминающий ангар. До начала спектакля запустили дымовую машину. Ничто не предвещало впечатляющего события. Да и тема спектакля, посвященного проблеме расизма, не очень вдохновляла публику, хотя с ней в той или иной степени многие знакомы. Самые нетерпеливые зрители в первые же минуты покинули зал. Привычки читать субтитры и воспринимать незнакомую речь у нас нет. 

Субтитры были забавные. Чувствуется, что переводом занимались в Бразилии: «Хотите знать, как мы назовем группу Овечек, которая займется социальной агитацией?! Хотите знать, как мы назовем группу старушечек…» В конечном счете, это не имело особого значения, поскольку и без того все было понятно, а актер своей энергией и языком тела добился нужной интонации.   

Клейтон Насименто вышел на сцену в легких шортах, полуобнаженный и поделился собственным опытом, каково это быть темнокожим. Он совершал пластические движения, завораживая зрителей, вспоминал истории унижения, которые проходит человек с темным цветом кожи, как самый простой, так и многого достигший, подобно певице и королеве самбы Эльзе Суарес из Рио-де-Жанейро, классику бразильской литературы Мачадо де Ассисе, американской блюзовой певице Бесси Смит. Сам казался беззащитным и уязвимым, готовым к любому выпаду.

Название спектакля «Макаки» идет от распространенного ругательства, которым наделяют людей не белого цвета кожи. Титры сообщали: «Я решил изучить историю колонизации со своей точки зрения, т.е. как чернокожий». Теперь подобные представления чаще называют не моноспектаклями, а стендапом, не разбираясь в нюансах. 

Клейтон – дитя 1990-х, вырос на окраине Сан-Паулу. Жерар Депардье не раз говорил: «Я вырос в Марселе. Мне уже ничего не страшно». В 13 лет он познал все, что только может познать не только подросток, но и взрослый мужчина. У Наименто, судя по всему, не менее богатый и тяжелый жизненный опыт. Выйдя из низов, он стал прекрасным актёром, драматургом, режиссёром, профессором Высшей школы искусств имени Селии Хелены. Клейтон постоянно путешествует по миру, сыграл свой спектакль на десятке театральных фестивалей в Чили, США и Европе. По его словам, всюду его хорошо понимали.

После спектакля никто не расходился. Изначально закладывался получасовой разговор со зрителями, часть из которых неплохо знала английский язык. Финальный титр сообщал: «Обезьяна – больше никогда!» Насименто задавал вопросы, чем может удивить Россия. Зрители называли Юрия Гагарина, вспоминали крепостное право, отмена которого казалась им созвучной теме спектакля. 

Актер спрашивал, на каком языке говорят в Бразилии и почему, вспоминал историю колонизации своей страны Португалией, рассуждал на тему избавления от чрезмерного влияния Европы. Зрители в ответ выкрикивали, что Бразилия должна быть свободной от любой зависимости.

В финале Насименто пригласил на сцену свою соотечественницу, сидевшую в зале. Терезинья оказалась мамой мальчика, погибшего восемь лет назад из-за полицейского беспредела. К этому моменту актер натянул на себя футболку с принтом, на котором был изображен несчастный ребенок. Вместе с его мамой он растянул зеленый флаг как символ равенства и справедливости  

Терезинья рассказала, как удалось привлечь внимание к убийству ее сына благодаря спектаклю, который мы только что посмотрели:  «Я - мама Эдуардо, - сказала Терезинья. - Мой ребенок 2 апреля был убит полицейским. Сын получил пулю в голову, когда играл возле дома. Пришли полицейские и убили его. Пуля прошла через череп и пролетела в гостиную. Восемь лет я борюсь за то, чтобы преступление было раскрыто, но оно отправлено в архив. Я провела самостоятельное расследование, хотя это обязанность государства, и нашла 43 видео, компрометирующих убивших в 2016 году моего ребенка полицейских. Благодаря Клейтону я познакомилась с искусством и теперь могу сказать, что театр для меня – воплощение справедливости. Благодаря спектаклю возобновилось расследование. Я благодарю театр за это». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...