Срочные новости раздела
Театр «У Никитских ворот» открывает 42-й сезон: все начинается с интерактива и шампанского

Театр «У Никитских ворот» открывает 42-й сезон: все начинается с интерактива и шампанского

Непривычное для театра зрелище: сцена пустая, а вот зрительный зал полон… актеров. Сбор труппы, первой открывшей новый сезон, назначен на 15.00, но к указанному времени прозвучал лишь первый звонок: худрук задерживается. Прошло почти полчаса, и вот на сцену элегантно вылетает Марк Розовский. В правой руке — кружевной парасоль (зонтик от солнца), в левой — бутылка шампанского. Лицо спрятано под красной венецианской маской, которая, впрочем, не скрывает хитрого глаза худрука. «Это я к тому, что отпуск кончился», — говорит Розовский вместо приветствия.

На сцене в прыжке Андрей Молотков, чтобы в 42-й раз открыть традиционную бутылку шампанского как символ старта очередного театрального сезона. В зале хором кричат: «Стрельни! Стрельни!» Но пробка вопреки ожиданиям тихо падает на сцену — все хохочут. Огромный фужер, который больше напоминает аквариум для рыбки, наполняется розовым шампанским. Снова крики из зала: «Пей до дна! Пей до дна!» — фужер-аквариум в руках у Розовского, но худрук традиций не нарушает — глотнуть шампанского из «бокала мира» здесь должен каждый. Когда гигантский фужер передают в зал, сразу становится видно, кто тут новичок: недавние выпускники театральных вузов стесняются сделать глоток, но коллеги их подбадривают — мол, давай, можно!

Розовский объявляет планы, иронично подметив, что на закрытии его речь длилась 40 минут, а в этот раз он уложится всего лишь в час. «Поговорим о главном — о нашем будущем», — начинает свой монолог Марк Григорьевич. В манере партийного собрания худрук докладывает о том, что «театр аншлаговый» и команда «работает отменно, уверенно и ответственно». По его словам, календарь премьер уже в сентябре откроет спектакль «Я — Майя», страсти по балету в двух частях. Нетрудно догадаться, что постановка посвящена великой Майе Плисецкой. Пьеса Розовского, но ставит не он, а артист Игорь Скрипко.

— Первая декада октября, — продолжает Розовский, как бы подражая партийному докладчику, — премьера «Душечки» с музыкой Максима Дунаевского. Вторая декада октября — «Попрыгунья» со стихами Юрия Ряшенцева и затем «Анна на шее».

В перечисленных пьесах узнается обещанный еще в прошлом году амбициозный триптих по Чехову. Правда, год назад обещали «Даму с собачкой» вместо «Анны на шее».

Но список премьер на этом не закончился. Вспомнят пьесу «Скамейка» Александра Гельмана.

— Молодому поколению зрителей эта пьеса не столь известна, а мое поколение помнит ее с Олегом Табаковым и Таней Дорониной. Это будет подарок Гельману. Я ему лично обязан приглашением в Московский художественный театр. И мне приятно сделать мастеру подарок, вернуть должок, — шутя объясняет Розовский.

Но и на этом осенние премьеры не прекращаются. Мастер анонсирует еще две пьесы, которые будут восстановлены к ноябрю. Первая — «внеплановая» премьера «Красного уголка» по пьесе самого Розовского: когда-то она шла здесь, но теперь ее решили не восстановить, а сделать заново. Второе восстановление — «Носороги» Эжена Ионеско.

— Эта пьеса чрезвычайно актуальна. Образное антифашистское произведение, классика мировой драматургии, мирового театра абсурда, — объясняет Розовский.

Тогда же, в ноябре, начнутся репетиции спектакля «Костюмер» по пьесе Рональда Харвуда: готовят к юбилею артиста Валерия Шеймана — «не позже конца января 2025 года». Из зала сразу удивленный вопрос:

— А как же новогодние елки?

— А это будет постелочное представление! — отвечает Розовский.

В параллель «Костюмеру» начнется работа по Хемингуэю — «По ком звонит колокол».

Но не премьерами едиными запомнился первый среди московских театров сбор труппы. Обозначились проблемные вопросы, главный из которых — что такое истинный патриотизм.

— Сейчас много псевдо- и квазипатриотов, которые свою демагогическую болтовню выдают за патриотизм, не стыдятся быть фальшивыми, карьеристами. Позорно быть патриотом за деньги. По-пушкински истинный патриотизм и есть русская культура, вот это надо беречь, — переходя на крик, заявляет Розовский. И прав.

Второй вопрос поднял не худрук, а «свежая кровь» театра, молодые артисты, которых приняли в труппу летом. Ребята говорили о проблеме трудоустройства актеров в московские театры. Оказывается, это не так-то просто: окончить театральный вуз и найти работу, даже талантливым. Вакантных мест мало, а претендентов на них — много. Кстати, театр Розовского обогатился в этом году 9 молодыми артистами, среди которых всего лишь одна девушка. Большинство ребят окончили ГИТИС.

Наконец, «стихийное бедствие» — Старая сцена «У Никитских ворот» будут на ремонте, поэтому осенние премьеры зрители увидят «в гостях» у Центрального дома актера. В каком виде предстанут перед актерами и зрителями отремонтированная сцена — загадка и для самого Розовского, который, разводя руками, сказал, что до сих пор не видел проектов грядущего обновления.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...